Картинка

Авторские материалы Нет прав и разрешений: в Петербурге выявили незаконных курьеров

25 марта 2025, 18:57

Персоны

Петербургская полиция продолжает масштабные проверки курьеров. Главные причины – электровелосипеды, которые используют доставщики, и большое число аварий с участием так называемых средств индивидуальной мобильности. В ходе рейда инспекторов ГАИ на улицах города остановили около тысячи курьеров. У большинства электровелосипеды были изъяты для последующей экспертизы. За происходящим следит наш собственный корреспондент в северной столице Олег Яхонтов.

Масштабные проверки курьеров, использующих СИМ, проводятся в Петербурге уже несколько дней. Причина – печальная статистика, согласно которой за 9 месяцев прошлого года в Петербурге произошло около 1000 аварий с участием курьеров. При этом 926 человек получили ранения, а 5 – погибли. По словам жителей города, доставщики буквально летают на высокой скорости по тротуарам и игнорируют ПДД.

"Очень спешат. Это видно, потому что они проносятся, стараются всех объехать, и что-то кричат. И на дорогу практически не смотрят: в телефонах заказ отслеживают или, может быть, маршрут пытаются построить".

Все машины тормозят на красный свет, курьер не тормозит, хотя едет по проезжей части. После этого по диагонали выскакивает на пешеходный переход, хотя ПДД требуют от велосипедиста спешиваться на «зебре». И в довершении всего выскакивает на тротуар и едет по тротуару дальше. В одном маневре – сразу три нарушения! Просто на ровном месте!

В результате проверок выяснилось, что каждый пятый курьер (а ими работают, как правило, граждане стран ближнего зарубежья) – нелегал, а значит, устроился на работу без каких-либо проверок. Это позволило, помимо Госавтоинспекции, подключить к работе миграционную службу и другие подразделения полиции. Именно по линии миграции и безопасности дорожного движения, по словам замначальника отдела регионального управления ГАИ Павла Кузнецова, обнаружен основной массив нарушений.

КУЗНЕЦОВ: Основная цель мероприятия заключается в сокращении количества ДТП с участием этого вида транспорта. Как правило, участниками подобных происшествий становятся курьеры сервисов доставки. Поэтому результаты операции будут учтены при проведении проверок деятельности указанных курьерских служб. Главное нарушение – это отсутствие прав на управление электровелосипедами, многие из которых таковыми не являются. У них отсутствовали педали, а мощность аккумуляторной батареи превышала 1000 Вт. С такими характеристиками это уже – не велосипед, а мопед, управление которым требует права категории „М“.

Прав категории «М», как и обязательных шлемов, не оказалось практически ни у кого. В итоге только за один день из 200 проверенных курьеров у 160 в рамках административного производства были изъяты транспортные средства для проведения экспертизы. Такие нарушения грозят доставщикам штрафами от 6500 до 16 тыс. рублей. Затем некоторых курьеров, документы которых вызывали сомнения, доставили в отделение полиции для более детальной проверки. В итоге 13 человек из числа проверенных курьеров-мигрантов поместили в центр для иностранных граждан с целью последующего выдворения из России, как нелегалов. Ещё у девяти выявили обстоятельства о неразрешении въезда. Кроме Госавтоинспекции и миграционной службы, к процессу подключились и сотрудники экономической полиции. Их внимание сосредоточено на организации бизнеса в сфере доставки. Ведь многие курьеры работают самостоятельно и не являются официальными сотрудниками служб доставки.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация