Вечерний канал Вячеслав Петкун – гость Дмитрия Глуховского и Аллы Довлатовой
11 августа 2008, 20:05
Персоны
ГЛУХОВСКИЙ: Культ личности Вячеслава Петкуна, который является лидером группы ╚Танцы минус╩ и много чем и кем еще. Вячеслав, здравствуйте.
ДОВЛАТОВА: Здравствуйте. Первый вопрос, который вас заинтересовал: какого года Анатолий Михайлович Кашпировский? Я вам сообщаю: ему сегодня исполняется 69 лет, он 1939 года. Не мудрено, что человек с такими талантами выглядит моложе своих лет даже без пластических операций.
ПЕТКУН: Я столько лет его не видел, что мне сложно судить о том, как он выглядит.
ГЛУХОВСКИЙ: Я побаиваюсь этого человека. Мне кажется, что человек, который вынес мозг всей нации┘
ДОВЛАТОВА: Я не могу сказать, что я его поклонница. Мне просто он симпатичен, потому что он неординарная достаточно личность.
ГЛУХОВСКИЙ: Мне кажется, это спецоперация ФСБ. Его заслали в Штаты, чтобы он оттуда разрушал их изнутри.
ПЕТКУН: Вы можете себе представить ситуацию, когда по основному каналу государства около 10 вечера в течение нескольких лет начинал говорить этот человек? Представляешь, что о нас думали иностранцы? Мне, например, в принципе все равно, что они о нас думают. Но я думаю, что они сильно удивлялись. Надо же, какое странное шоу!
ДОВЛАТОВА: Неужели вы никогда не смотрели это шоу? Вот ни разу от начала до конца не посмотрели?
ПЕТКУН: Я от начала до конца не смотрел ни разу. Я был свидетелем того, как смотрят другие.
ДОВЛАТОВА: И как же смотрели другие?
ПЕТКУН: Когда я, например, в гостях был у своей мамы, она смотрела Кашпировского, я тебе честно скажу, я вел себя, может быть, не очень правильно: я запирался в ванной и включал воду, чтобы на меня это не действовало.
ГЛУХОВСКИЙ: А вода тоже заряжается. Правда, Чумак был специалистом по заряжению воды.
ДОВЛАТОВА: А Чумак, кстати, приходил ко мне в гости.
ПЕТКУН: У меня, кстати, с Чумаком тоже замечательная история была. Телевизор работает, родители тоже смотрят телевизор, Чумак говорит: ╚Поставьте вашу технику, будильники на стул перед телевизором. Сейчас я буду ее чинить╩. Я маме говорю: спокойно. Пошел, взял какой-то сломанный будильник, который, если его потрясти, он громче погремушки гремел, поставил его на стул. Он помахал руками, я говорю: ╚Ну что?╩ Я делаю два поворота буквально, причем с таким скрежетом, и он начинает ходить! И тут я понял, какую глупость я вообще совершил. Потому что на меня-то это подействовало, как всегда это действовало. А вот на маму это подействовало┘
ГЛУХОВСКИЙ: Мама уверовала в магическую силу.
ДОВЛАТОВА: Ну что вы издеваетесь? Он был у меня в гостях.
ГЛУХОВСКИЙ: И что, он починил тебе микрофон?
ДОВЛАТОВА: Нет. А у меня микрофоны никогда не ломаются. У меня нет такой силы энергетики, я не Алла Пугачева. Это у нее все ломается вокруг. Она же не носит часы, у нее все время летят мобильные телефоны. Ну люди с такой повышенной энергетикой.
ГЛУХОВСКИЙ: А человеку не вредно к ней подходить живому?
ДОВЛАТОВА: Я думаю, очень вредно. Потому что те люди, которые являются специалистами по энергетике, они умеют свою энергию направлять так, как нужно. А непрофессиональные люди, кому это дано свыше, они действуют, как действуют. Но суть не в этом.
ГЛУХОВСКИЙ: Мне кажется, Вячеслав не верит в энергетику.
ДОВЛАТОВА: Слава, можно вас тогда спросить. Слушателям хочется ощутить ваше превращение, когда вы из Золушки, уж извините за качество сравнения, превратились в принцессу.
ПЕТКУН: Я думал, в гадкого гуся.
ДОВЛАТОВА: Вот этот момент становления, момент трамплина, взлета. Что послужило трамплином, как это все складывалось, как случилось? Вы же питерский человек.
ПЕТКУН: Да я вообще не очень уверен, во-первых, что то, что со мной произошло, это правильно для меня. А во-вторых, не было никаких резких каких-то происшествий. Сегодня одно состояние, а завтра другое. Было все так плавненько.
ДОВЛАТОВА: Но плавненько, тем не менее, все равно же можно сделать вывод, откуда началась финишная прямая именно на дороге к славе?
ПЕТКУН: Да я не знаю, откуда она началась.
ГЛУХОВСКИЙ: Она вообще началась?
ПЕТКУН: Я могу сказать, что, наверное, по части вот именно, как сказать, в продовольственно-бытовом смысле, это когда в магазин пойти или еще, все это началось, наверное, все-таки с того же ╚Нотр Дама╩. Потому что если до того нас знали те, кому это было интересно, то есть сама по себе музыка, которой мы занимаемся, в принципе само творчество достаточно вертикальное, это в общем-то поп-музыка по большому счету, несмотря на то, что это рок, не рок – в любом случае, но вот когда к нам на концерты, я уже много раз говорил, пошли бабушки в ситцевых платьях с прическами, внучки с бантами и дедушки с орденами, в прямом смысле этого слова, я, конечно, испугался, потому что я понял, что что-то не то происходит. Потому что приходят к нам на концерт, а реально приходят под влиянием чего-то другого.
ГЛУХОВСКИЙ: И как они реагируют на истинное ваше, настоящее лицо?
ПЕТКУН: Да нормально они реагируют на наше настоящее лицо. У нас нормальное лицо в принципе, если к нему не приближаться. У нас всегда довольно теплая обстановка на концертах, даже если кому-то стилистически это все не так близко и понятно, в любом случае, мне кажется, что та атмосфера, которую мы создаем своим незвездным поведением┘
ГЛУХОВСКИЙ: А вы простые люди, да?
ПЕТКУН: Я не знаю, какие мы – простые, не простые, но мы стараемся как-то не заигрываться в эти всякие отбойники.
ДОВЛАТОВА: А вот скажите, у вас какое образование?
ПЕТКУН: Незаконченное высшее.
ДОВЛАТОВА: А именно какое?
ПЕТКУН: Экономическое.
ДОВЛАТОВА: А вы в ФИНЭКе учились?
ПЕТКУН: Угу.
ДОВЛАТОВА: А почему бросили?
ПЕТКУН: Так получилось, так бывает иногда.
ГЛУХОВСКИЙ: Не выгнали, нет?
ПЕТКУН: Я до недавних пор считал, что сам ушел. Наверное, по истечении времени начинаешь иначе понимать.
ГЛУХОВСКИЙ: А не стоило банкиром стать вместо того, чтобы стать музыкантом?
ПЕТКУН: Я думаю, что из меня все равно ничего бы не получилось в этом смысле, потому что мне нужны паузы, я люблю организовывать себе какое-то такое разгрузочное время.
ДОВЛАТОВА: Вы пьющий человек?
ПЕТКУН: Иногда пьющий, иногда непьющий. В прошлом, может быть, немного тяжело пьющий иногда.
ДОВЛАТОВА: А что случилось, как вы себя вдруг взяли и ограничили?
ПЕТКУН: Да я, в общем, себя не ограничивал никогда. Это все же зависит от желания и обстановки, атмосферы, в которой находишься. С течением времени она начала меняться, я стал взрослеть, некоторые вещи стал понимать иначе.
ДОВЛАТОВА: То есть это не связано с рождением детей?
ПЕТКУН: Безусловно, в последнее время это, наверное, связано, но у меня это чуть пораньше все-таки началось, мне кажется, что чуть пораньше. Ну, а сейчас совсем такие времена, когда отвлекаться грешно, что называется, и поэтому все мои телодвижения направлены в сторону дома. Я даже с вами разговариваю и думаю, как бы мне поскорее приехать домой.
ДОВЛАТОВА: Это хорошо.
ГЛУХОВСКИЙ: А вы передайте привет домашним. Они слушают?
ПЕТКУН: Да, я думаю. Без привета в эфире.
ДОВЛАТОВА: Слава, вы так обмолвились, это все началось с ╚Нотр Дама╩.
ПЕТКУН: Нет, началось это раньше, потому что мы каждый занимались своими делами какими-то, но при этом играли музыку.
ДОВЛАТОВА: Да, вы играли музыку, и вроде бы здесь кроме таланта по большому счету не нужно никакого образования, особенно если говорить о роке. Ну да, хорошо, когда это опера, там, естественно, нужно образование классического вокала. Здесь – нет. И вдруг вы становитесь театральным артистом. Все-таки мюзикл – это театральное искусство.
ПЕТКУН: Я театральным артистом не стал.
ДОВЛАТОВА: Сколько у вас было спектаклей с ╚Нотр Дамом╩?
ПЕТКУН: Не знаю, может быть, сто.
ДОВЛАТОВА: Но тем не менее, значит, вы выходили на сцену. Как вы с этим справились, потому что это ремесло непростое, это профессия, которой надо владеть.
ПЕТКУН: Я вообще, скажем, немного виновато себя чувствую перед теми актерами, для кого это предмет карьеры, жизни, для них это жизнь, а для меня это в то время был эксперимент, который непонятно чем должен был закончиться. Я вообще проникся этой театральной средой, если серьезно говорить, и с большим уважением отношусь к этим людям, которые из поколения в поколение несут тот артистический крест несмотря ни на что, ни на какие-то проблемы, которые существуют, социальные, еще какие-то. Они действительно актеры, они дышат этой профессией, и спасибо им огромное за то, что у меня появилась возможность в жизни попасть в эту среду и почувствовать ее.
Слушайте аудиофайл.
Вечерний канал. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет