25 марта 2017, 16:55 25 марта 2017, 17:55 25 марта 2017, 18:55 25 марта 2017, 19:55 25 марта 2017, 20:55 25 марта 2017, 21:55 25 марта 2017, 22:55 25 марта 2017, 23:55 26 марта 2017, 00:55 26 марта 2017, 01:55 26 марта 2017, 02:55

Ретроспектива арт-группы "Синий суп" в Москве. Беседа с Даниилом Лебедевым

  • Картинка
  • Ретроспектива арт-группы "Синий суп" в Москве. Беседа с Даниилом Лебедевым
  • Картинка
    Ретроспектива арт-группы "Синий суп" в Москве. Беседа с Даниилом Лебедевым
  • Ретроспектива арт-группы "Синий суп" в Москве. Беседа с Даниилом Лебедевым
Российская группа «Синий суп» начала демонстрацию своих произведений, созданных за два десятка лет существования. Группа трёх соавторов работает в жанре видеоарта и компьютерной анимации. Имеет награды за достижения в области современного искусства.

«Если беседа с современным художником затягивается, нет-нет да услышишь от него что-то вроде: "Да я сам до конца не понимаю, как и что у меня получается". Тогда находишь время и силы, идёшь и смотришь на всё, чем автор прославился. Здорово, когда всё собрано в одну коллекцию, есть шанс уловить, что водит рукой автора, проследить закономерности, увидеть концепцию», – отмечает Владислав Флярковский.

В столичном выставочном зале Фонда «Екатерина» можно освоить подобный опыт. Российская группа «Синий суп» начала здесь демонстрацию своих произведений, созданных за два десятка лет существования. Группа трёх соавторов работает в жанре видеоарта и компьютерной анимации. Имеет награды за достижения в области современного искусства.

Основной изобразительный мотив видеоинсталляций группы – это безлюдье пустыря. Сконструированные полупустынные пространства втягивают зрителя в себя и заставляют его сознание в себе бродить, буквально превращаются в компьютерные «бродилки». Кстати, инсталляции «Синего супа» очень часто сравнивают с компьютерными играми. Не в том смысле, чтобы погонять-пострелять, а в смысле захвата внимания и ощущения непредсказуемости того, что в этой искусственной пустоши может произойти. Иногда и происходит, мелькнёт какая-нибудь тень, но чаще ничего не происходит, а длится бесконечно. Иногда только происходящее в поле экрана накатывает непосредственно на публику. Как в инсталляции «Каскад», в которой по широкому лестничному маршу на зрителя медленно наползает то ли нефть, то ли расплавленный алюминий, то ли кровь ксеноморфов – «чужих» из одноимённого фильма ужасов.

Некая туманность, и в переносном, и в прямом смыслах, обильно питает воображение арт-критиков, которые легко обнаруживают в инсталляциях «Синего супа» влияние фильмов Тарковского и Германа, литературы Платонова и Стругацких, живописи и графики Магритта и де Кирико. Сюда же можно добавить архитектуру в её проектной, не населённой людьми стадии – группу создали выпускники архитектурного института. Её участники сегодня – Алексей Добров, Александр Лобанов и Даниил Лебедев. С последним Владислав Флярковский беседовал накануне. Интервью смотрите в видеосюжете.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация