18 апреля 2023, 02:22 18 апреля 2023, 03:22 18 апреля 2023, 04:22 18 апреля 2023, 05:22 18 апреля 2023, 06:22 18 апреля 2023, 07:22 18 апреля 2023, 08:22 18 апреля 2023, 09:22 18 апреля 2023, 10:22 18 апреля 2023, 11:22 18 апреля 2023, 12:22

В торжественной обстановке: хабаровские корабелы передали заказчику первый краболов

  • Картинка
  • В торжественной обстановке: хабаровские корабелы передали заказчику первый краболов
  • Картинка
    В торжественной обстановке: хабаровские корабелы передали заказчику первый краболов
  • В торжественной обстановке: хабаровские корабелы передали заказчику первый краболов
Строительство "Омолона" – одного из немногих судов подобного класса, созданного на Хабаровском судостроительном заводе, официально завершили церемонией поднятия флага. Репортаж Татьяны Шевчук.

Символичный звон корабельного колокола – громкий символ завершения работ. Теперь краболов – в распоряжении капитана и его команды. С закладки первой секции "Омолона" на Хабаровском судостроительном до этого момента в Приморье – ровно три года.

Андрей Бекасов, генеральный директор Хабаровского судостроительного завода: "У нас было два этапа ходовых испытаний. 1 марта – первый выход, и 16 марта второй выход. Показал себя отлично. Все системы, механизмы не подвели. Откатали мы и маневренные характеристики, и скоростные характеристики. Бросили якорь на 92 метра – знаковое событие".

Судно ледового класса. Работать будет в Охотском и Беринговом морях. Ему не страшны даже четырехметровые волны. Автономно может работать 45 суток. Экипаж – 21 человек. Но удобства здесь не только для людей. Даже у улова и наживки – свой микроклимат.

" — Это загрузочное отделение. В нем расположено 12 чанов".

В них морепродукт доставят в порт живым. Добывать будут ловушками. Такой специфический заказ – первый для Хабаровского судостроительного.

Наталья Ошикер, заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданских судов Объединенной судостроительной корпорации: "Своим трудом, профессионализмом, вы подтвердили, что вы можете строить современные суда в срок, качественно. Расширили значительно компетенции этим заказом".

На церемонии – весь коллектив, что приехал в Находку на достроечную базу предприятия завершать судно. Завод не сдавал корабли уже много лет. И "Омолон" – один из флагманов не только для хабаровский корабелов, для всей страны.

Последние десятилетия краболовы выходили только из зарубежных эллингов. В России суда максимум вставали на ремонт. "Заякорить" заказы на отечественных верфях позволила программа "Квоты под киль". Как раз по ней в последние годы промышленники заказывают свой новый флот на заводах того региона, где планируют вести добычу.

Так на хабаровских верфях заложили и "Кедон". Второе судно того же класса. Теперь основные силы завода сосредоточат на нем.

Александр Задворов, заместитель генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода: "Ведутся окончательные работы по монтажу трубопровода, установке щитов, затяжке кабеля. Через месяц – начало пуско-наладочных работ".

В июне планируются испытания в море. Передать заказчику из Магадана второй краболов должны к осени.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация