18 сентября 2024, 15:32 18 сентября 2024, 16:32 18 сентября 2024, 17:32 18 сентября 2024, 18:32 18 сентября 2024, 19:32 18 сентября 2024, 20:32 18 сентября 2024, 21:32 18 сентября 2024, 22:32 18 сентября 2024, 23:32 19 сентября 2024, 00:32 19 сентября 2024, 01:32

Экспериментальный проект "Форма-арт. Свет" – в выставочных залах РОСИЗО

  • Картинка
  • Экспериментальный проект "Форма-арт. Свет" – в выставочных залах РОСИЗО
  • Картинка
    РОСИЗО открывает экспериментальную выставку "Форма-арт. Свет"
  • Экспериментальный проект "Форма-арт. Свет" – в выставочных залах РОСИЗО
На этой выставке в центре внимания не экспонаты, а форма их подачи.

Да будет свет! РОСИЗО открывает экспериментальную выставку "Форма-арт. Свет". Новый проект показывает, как освещение меняет наше восприятие искусства и городского пространства. Архитектуру света изучила Анна Шустер.

Выставка, где в центре внимания не экспонаты, а форма их подачи – так в РОСИЗО анонсировали проект об архитектуре света. Начинается экспозиция с истории. Здесь рассказывают, что впервые электрическая иллюминация была устроена в мае 1883 года по случаю коронации Александра III. Рядом стенды с советской Москвой. Эта часть экспозиции посвящена использованию света в городской среде, а в следующем зале можно увидеть, как с течением времени менялось музейное освещение.

Один из экспонатов – макет павильона СССР на Международной выставке в Париже 1925 года. Существенную часть здания занимали панорамные окна. Привлекают внимание и стеклянные пластины, расположенные над входом. Проникая через них, свет в здании становился красным. Работали над проектом Константин Мельников и Александр Родченко. Их идеи были признаны новаторскими. Совсем иначе выглядел павильон СССР на парижской выставке 37-го года. "Экспонаты были скомпонованы по формальному принципу – стены, подиумы. Можно сравнить с экспозицией более поздних, постсталинских павильонов. Например, здесь представлена выставка 59-го года в Нью-Йорке. Мы видим, что в экспозицию внедряются сценические приемы", – рассказала куратор выставки Елена Семёнова.

В 60-е годы сотрудники Казанского НИИ "Прометей" начали изучать влияние пульсирующего освещения на зрительные нервы. Яркость, температура, оттенок света – все эти параметры стали объектом исследования. Об этом экскурсоводы рассказывают, демонстрируя гостям выставки эти макеты. Чуть дальше стенд, посвященный современности. Здесь можно найти ответ на вопрос: какие виды освещения используют в искусстве сегодня? "Вариант заполняющего света мы можем увидеть на скульптуре Сергея Меркурова "Портрет Орджоникидзе". Это посмертная маска. Двигаемся дальше – здесь у нас скульптура "Рычи, Китай!" скульптора Тихауэра. Здесь мы можем увидеть вариант заполняющего света. Этот свет драматичный, он высвечивает объемы", – куратор выставки Алла Есипович-Рогинская.

Примерить на себя роль художника по свету здесь может каждый – для этого в центре зала установили световой пульт. Так организаторы выставки надеются популяризировать профессию художника по свету. А весной с этой же целью в Москве запланировали вручение новой премии. "Премия "Форма-арт" будет вручаться за то, что оформляет любую выставку, что ее обеспечивает, – это и архитектурные решения, и световые решения", – сообщила генеральный директор музейно-выставочного центра "РОСИЗО" Ольга Галактионова.

Организаторы выставки надеются, что общественное признание мотивирует оформителей и художников по свету работать с полной отдачей и привлечет в эти профессии молодежь. С развитием технологий кадровый вопрос встает всё более остро.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация