Как живет в год своего 100-летия киностудия "Беларусьфильм"
В этом году – 100 лет белорусскому кинематографу! Совместное производство фильмов как способ налаживания международных связей. Так сегодня звучит стратегия развития "Беларусьфильма". Об этом, а также о планах создания новых лент и о том, где киностудия намерена черпать новые кадры, ее гендиректор Юрий Алексей рассказал нашему корреспонденту Станиславу Анисимову.
Киностудия "Беларусьфильм" сегодня – площадка не только для кино- и телепроизводства. Здесь регулярно бывают иностранные гости, представители киноиндустрий со всего мира. "Площадка для переговоров. Очень много подписывается соглашений о намерениях, а самое главное в этом – зацепиться соглашением. Потом приехали. Какой-то совместный проект, есть финансирование. И самое главное – нести культуру наших стран, нести культуру Белоруссии", – пояснил генеральный директор Национальной киностудии "Беларусьфильм" Юрий Алексей.
Сегодня "Беларусьфильм" – это современная модернизированная киностудия. Пять павильонов, цех по производству декораций, звуковой цех, а также студии монтажа и цветокоррекция. Фильм "Время вернуться" – один из самых значимых для киностудии в этом году. Он вышел на белорусские экраны и планируется в международный прокат. Это военная драма о подготовке операции "Багратион". Действие разворачивается в окрестностях Орши, партизаны должны выявить слабые места в обороне немцев. "Также у нас в запуске находится фильм – с нашим партнером "Военфильм" Игоря Угольникова – "Батька Минай". Мы получили финансирование от министерства культуры Республики Беларусь. Угольников тоже получил финансирование от Фонда кино, за что я очень благодарен министерству культуры Российской Федерации. У нас есть еще ряд проектов с "Лендоком", "Ленфильмом", – сообщил Юрий Алексей.
Кадры решают всё: "Беларусьфильм" находится в постоянном поиске новых специалистов в области кинопроизводства. Государственная академия искусств готовит профессионалов в области кино и новых медиа, но многие из них предпочитают работу на телевидении. Поэтому кадровый вопрос сегодня как никогда актуален. "В данный момент совместно со ВГИКом мы прорабатываем вопрос возможного участия и студентов этого учебного заведения. При Советском Союзе из ВГИКа "Беларусьфильм", "Таджикфильм" получали двух режиссеров, двух сценаристов, тем самым продвигалось кино с самыми сильными кадрами. ВГИК – это кузница кадров. Это достойный уровень", – отметил Юрий Алексей.
На киностудии богатейшая коллекция лент, снятых за всю историю ее существования. Сегодня специалисты ведут работу по оцифровке фильмотеки. Один из самых сложных процессов – реставрация пленки. "Оцифровать можно за два дня, но отреставрировать в хорошем качестве, даже если царапины, цветокоррекция, всё остальное, порядка 30-35 фильмов мы цифруем два-три года. Что это дает? Мы запускаем эти фильмы на платформы, мы даем эти фильмы в прокат в различные кинотеатры, на телевидение", – рассказал Юрий Алексей.
В ногу со временем. "Беларусьфильм" сегодня – развивающаяся киностудия, переживающая свое второе рождение. Готовая к работе не только на внутреннем, но и на международном рынке.