19 января 2025, 18:30 19 января 2025, 19:30 19 января 2025, 20:30 19 января 2025, 21:30 19 января 2025, 22:30 19 января 2025, 23:30 20 января 2025, 00:30 20 января 2025, 01:30 20 января 2025, 02:30 20 января 2025, 03:30 20 января 2025, 04:30

Крещенский фестиваль начался в "Новой Опере"

  • Картинка
  • Крещенский фестиваль начался в "Новой Опере"
  • Картинка
    Крещенский фестиваль начался в "Новой Опере"
  • Крещенский фестиваль начался в "Новой Опере"
Его открыла российская премьера "Ванессы" Сэмюэла Барбера.

Традиционный Крещенский фестиваль в "Новой Опере" открылся российской премьерой оперы "Ванесса" Сэмюэла Барбера. В этом году исполняется 115 лет со дня рождения американского композитора. В основе либретто – сборник датской писательницы Карен Бликсен "Семь фантастических историй". Елена Ворошилова была на премьере.

"Ванесса" Сэмюэла Барбера в России никогда не шла. Хотя ей 66. Барбер получил за нее Пулитцеровскую премию. Андрей Лебедев первым поставил на российской оперной сцене шедевр Барбера. "Написание оперы отложилось на долгий срок, тем не менее он создал этот шедевр, и американцы считают его, а вслед за ними и мы, первой большой американской оперой", – рассказал музыкальный руководитель постановки, дирижер Московского театра "Новая Опера" им. Е. В. Колобова Андрей Лебедев.

На трех экранах черно-белое немое кино. Его снял режиссер постановки Дмитрий Волкострелов, используя прием кино в опере. Соединил видеоконтент и живое действие на сцене. "Мы просто включили в наш спектакль дополнительные медиумы, драматических актеров, медиум в кино. В спектакле очень много дополнительных настроек к этому сюжету", – поделился режиссер-постановщик Дмитрий Волкострелов.

Сэмюэл Барбер хотел, чтобы в его постановке роль Ванессы спела Мария Каллас. Певица отказалась. В российской постановке партия Ванессы у Ольги Стародубовой. Ее героиня – актриса. Она живет прошлым: своими фильмами и любовным романом. Двадцать лет ждет любимого мужчину Анатоля. Ванесса закрыла зеркала, чтобы не видеть ускользающей красоты. "Это тема одержимости прошлым: люди, одержимые прошлым, не могут ни жить настоящим, ни смотреть в будущее и идти дальше", – добавил Дмитрий Волкострелов.

На сцене действие одновременно происходит в прошлом и в настоящем. Герои находятся в двух пространствах. На экране юная Ванесса, которую не хочет и не может отпустить повзрослевшая Ванесса Ольги Стародубовой. "Можно сравнить с историей Хичкока. Здесь таинственность, здесь неприятие того, что так или иначе мы меняемся, приходится взрослеть. Ванесса этого не хочет замечать, поэтому она ждет возлюбленного двадцать лет", – считает приглашенная солистка оперной труппы Московского театра "Новая Опера" им. Е. В. Колобова Ольга Стародубова.

Возлюбленный Ванессы вернется. Представится сыном того Анатоля, которого любила Ванесса. Соблазнит ее племянницу Эрику, которая забеременеет, но не захочет родить ребенка. В итоге Анатоль всё-таки женится – на Ванессе. Анатоль Романа Коллерта испытает угрызения совести только в финале. "Когда персонажи разъезжаются в финале квинтета, повторяют одни и те же фразы: помни, забудь, прости", – сообщил приглашенный солист оперной труппы Московского театра "Новая Опера" им. Е. В. Колобова Роман Коллерт.

Либретто к Ванессе написал Джан Карло Менотти. Оперный композитор и друг Сэмюэла Барбера. Поэтому сюжет и музыка в равновесии. "Она всё время звучит в нашей голове, не отпускает, царапает душу", – отметил Андрей Лебедев.

Открытый финал. Ванесса и Анатоль уезжают в Париж. И уже Эрика закрывает двери и занавешивает зеркала.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация