Экономика России 7 февраля 2025, 02:59 7 февраля 2025, 03:59 7 февраля 2025, 04:59 7 февраля 2025, 05:59 7 февраля 2025, 06:59 7 февраля 2025, 07:59 7 февраля 2025, 08:59 7 февраля 2025, 09:59 7 февраля 2025, 10:59 7 февраля 2025, 11:59 7 февраля 2025, 12:59

"Российская газета": на полки магазинов возвращаются продукты с "честным" весом

  • "Российская газета": на полки магазинов возвращаются продукты с "честным" весом
В России производители продуктов стали реже снижать вес упаковки товара. Кроме того, в отношении ряда продовольственных изделий наблюдается обратный тренд – на увеличение упаковки.

Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на данные исследовательской компании NTech, шринкфляция (снижение количества, веса или объема упаковки при сохранении цены) на рынке до сих пор наблюдается, но темпы ее замедляются. Так, третьем квартале 2023 года произошел рост в 3,5%, через год прибавка составила уже менее 2%. Отмечается, что сильно увлекались шринкфляцией в бакалее (плюс 5%), хлебобулочных изделиях (свыше 4%). А вот в молочных продуктах пачек по 970 или 930 миллилитров прибавляться перестало.

Как сообщает издание, теперь бизнес использует "честные" литры и килограммы в качестве конкурентного преимущества перед теми, кто пытается с весом товара хитрить.

В материале "Российской газеты" отмечается, что самым ярким примером является молоко, которое стали чаще продавать не в пакетах, коробках и бутылках по 930 граммов, а по 1,4 или 2 литра. Такие продукты выбирают потребители в том числе для семейного потребления, исходя из экономии за счет фактического объема.

В 2023 году депутаты Госдумы предложили запретить производителям уменьшать количество товара в упаковке при сохранении прежней стоимости. Против инициативы выступил Минпромторг. В ведомстве сочли, что в таком случае торговля столкнется со значительными расходами, при этом покупателям лучше не станет.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация