Молодая студия Льва Додина покажет спектакль "Ромео и Джульетта во мгле"
Малый драматический театр – Театр Европы откроет Молодую студию Льва Додина премьерой спектакля "Ромео и Джульетта во мгле". Все участники постановки – студенты четвертого курса Школы-студии Додина в Российском институте сценических искусств. На пресс-показе побывала Юлия Струкова.
Вся молодая студия задействована в спектакле. Здесь каждый юноша – Ромео, а каждая девушка – Джульетта. И их хрупкому чувству противостоит жесточайший мир зла, ненависти, войн. "Мы не говорим "Ромео и Джульетта во тьме", а во мгле, потому что мгла – это когда еще что-то пробивается сквозь тьму. Есть надежда. И она несмотря ни на что существует, и мы пытаемся ее найти в самых разных вариантах, в самые разные времена, в самых разных обстоятельствах", – говорит худрук – директор Малого драматического театра – Театра Европы, народный артист России Лев Додин. Христианин и мусульманка, метис и белокожая, еврейка и ариец – вечный конфликт Монтекки-Капулетти, где влюбленные вынуждены скрываться, бежать, жертвовать, чтобы спасти свою любовь. Меняются эпохи, места и обстоятельства. Шекспировские ситуации повторяются в пьесах Яна Отченашека и Элифы Шафак.
"Любовь, к которой стремится каждый из нас, учит быть сильным. Она учит быть людьми, а не нелюдями. Ей нужны препятствия, чтобы становиться любовью. И наш спектакль о таких препятствиях, которые любовь могут сделать любовью", – рассказывает актриса Анастасия Бубновская. Любовь спасает в лагерях и на фронте, даже если это миг и случайная встреча. И неважно уже сколько лет этим Ромео и Джульеттам, одетым в черное – то ли робу, то ли траур. Додин цитирует Солженицына и Астафьева. К этому спектаклю участники Молодой студии Додина шли четыре года. Это почти круглосуточная работа сплоченного коллектива. Основы сценического искусства, русская и зарубежная литература, драматургия, разные виды хореографии, акробатики – глубокое проникновение в культуры разных времен и народов.
"Мы изучали то, что называется остальным айсбергом. Мы будто вершина айсберга, снежок сверху. А есть огромный пласт культуры, которым мы занимались. Нас заставляли понимать, что искусство – это не мы. Искусство – это то, что было. А мы постараемся не сильно плохо продолжить, если получится", – объясняет актер Данил Кулик. Интервью после спектакля дают вместе – здесь все важны и все равны, как в пазле. Только талантлив каждый по-своему. Ведь лишь 21-му студенту посчастливилось учиться в студии – отбирали из двух с половиной тысяч претендентов. "Я хотел создать атмосферу не просто высшего учебного заведения, а атмосферу академии смыслов и академии культуры. Поэтому я называю это школой-студией. Она существует в отдельном духовном и географическом пространстве", – продолжает худрук – директор Малого драматического театра – Театра Европы, народный артист России Лев Додин. Спектакль Лев Додин сравнивает с фугой – здесь все время переплетаются или спорят две темы. Бах, Брамс, Вивальди сосуществуют с музыкой национальной, советского времени, роком и битом. Культура – единое явление, в ней все дополняет друг друга. И юные актеры додинской школы это уже поняли на собственном опыте.
