Близится к завершению 47-й Московский международный кинофестиваль
47-й Московский международный кинофестиваль близится к завершению. Особый интерес у зрителей вызвала конкурсная программа "Русские премьеры", где представлены полнометражные картины российских режиссеров. Подробности узнаем у Станислава Анисимова.
Разножанровость – главная тенденция конкурсной программы "Русские премьеры". Роуд-муви, ромком, мелодрама, историческая драма – одна лента может сочетать в себе эти черты.
"Семь фильмов. И я хочу их посмотреть все до единого. Посмотреть эту общую картинку – либо мы сваливаемся и хотим идти по одной дороге, либо кто-то хочет идти магистральными путями, кто-то лесными тропинками, понимаете? И это очень интересно", – говорит член жюри конкурса "Русские премьеры" Владимир Грамматиков.
"Мужу привет" – солнечное драмеди Антона Маслова. Супруг Катерины после несчастного случая пятый год лежит в коме. Жена навещает его, рассказывает молчаливому мужу последние новости. Жизнь идет своим чередом, пока на горизонте не появится человек, способный все изменить. Развлекает подготовленного зрителя несколькими отсылками на живопись и классику советского кино.
В фильме "Легенды наших предков" не очень удачливый журналист уральской газеты возвращается из тайги, где у него была командировка, но возвращается он не один. От него не отходит упёртый владыка леса Нюлэсмурт – персонаж удмуртский мифологии. Лесной дух настойчиво просит журналиста спасти своих родичей от забвения.
Главной героиней фильма Антона Будакова "Бесконечный апрель" можно не без иронии назвать петербургскую квартиру: от революции 1918-го до неоновых 2000-х. Единственный постоянный её обитатель, школьник Ваня, становится студентом, затем – одиноким литературным редактором, и, наконец, стариком. "Бесконечный апрель" – изначально пьеса Ярославы Пулинович, которую поставили в екатеринбургском "Центре современной драматургии". Оттого фильм напоминает театральную постановку.
"Мне кажется, что основная тема, которая прослеживается во всех фильмах, – это именно исследование и рефлексия на тему памяти, как исторической, так и личной, персонифицированной", – делится студент "Школы критики" Сергей Сызганцев.
Программа "Русские премьеры" – конкурсная, поэтому жюри предстоит сделать нелегкий выбор. О результатах которого мы узнаем на церемонии закрытия кинофестиваля.
