Коммерсант: кондитерская продукция станет дороже на 5-15%
Отмечается, что фабрика "Микаелло", производящая фрукты и орехи в шоколаде, увеличила отпускные цены на 5-10%. "Сладкая слобода", занимающаяся производством печенья, подняла стоимость продукции на 6-15%.
Фабрика "Нева", занимающаяся выпуском зефира, пастилы и мармелада, не привела точных сведений по увеличению стоимости, однако указала ритейлерам на рост стоимости яблочного пюре (96% по итогам прошлого года), арахиса (50%), изюма (35%), а также какао-порошка, какао-масла, ароматизаторов и других ингредиентов.
Некоторые производители шоколада планируют компенсировать расходы за счет уменьшения размера упаковки. Вес отдельных товаров под брендами "Аленка", "Вдохновение" и "Бабаевский может уменьшиться на треть, подчеркивают авторы публикации со ссылкой на презентацию производителя для ритейлеров. Упаковки шоколада весом в 200 грамм могут смениться на 180 и 150, 100 грамм на 90 и так далее. Средний вес плиток может снизится на 10-33%.
Рост отпускных цен на кондитерские изделия остается сдержанным, несмотря на значительное инфляционное давление, считает исполнительный директор ассоциации "Русбренд" Алексей Поповичев. По его мнению, это связано с высокой конкуренцией и стремлением производителей не потерять потребителей. Повышение цен не скажется на объемах продаж, считает эксперт.
Ранее стало известно, что продажи шоколада в 2024-м уменьшились почти на 9% из-за роста цен, хотя в денежном выражении продажи выросли на 8,3%. Рост цен на 10% на продукцию кондитеров также может произойти из-за планируемого введения маркировки на продукцию, сообщала Ассоциация предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД).
