Оперетту Оффенбаха "Ключ на мостовой, или Муж за дверью" поставили в "Геликоне"
"Ключ на мостовой, или Муж за дверью". Театр "Геликон-опера" представляет премьеру оперетты Оффенбаха в постановке Ольги Мелкумовой – лауреата Международного конкурса молодых режиссеров "Нано-опера". Удалось ли ей передать авантюрный дух музыкальной комедии – узнала Дженнет Арльт.
Молодой композитор и дамский угодник Флорестан, спасаясь от разгневанного мужа своей возлюбленной, случайно оказывается в спальне чужой невесты незадолго до ее первой брачной ночи. Это классическая зарисовка оперетты Оффенбаха "Ключ на мостовой". Добавить сюда прятки в ванной и в шкафу, побег через окно и путешествие по дымоходу, подругу, готовую пуститься в любые авантюры. Получается настоящий музыкальный фарс, который уже полтора века не теряет своей популярности. "Ключ на мостовой" – дипломный спектакль выпускницы ГИТИСа режиссера Ольги Мелкумовой. В "Геликон-опере" удалось не только реализовать все задумки и адаптировать сюжет под современные реалии, но и переосмыслить саму историю, изменив мотивацию главных героев. "Запутанный сюжет – это то, что меня в первую очередь привлекло. Это классическая комедия положений, но мы постарались сделать спектакль еще более закрученным", – говорит режиссер Ольга Мелкумова.
К легкой, остроумной и немного пикантной истории о любовных перипетиях добавлены и элементы мистики. Пара призраков – муж и жена, которые жили в этом доме сто лет назад, не только наблюдают за новыми обитателями, но и активно вмешиваются в действие. "Постановка, она была в такой форме интересной, может быть, немного, как лаборатория даже. То есть открытый диалог. Мы это обсуждали все. То есть у нас было достаточное количество времени на то, чтобы обсуждать персонажей", – рассказывает дирижер театра "Геликон-опера" Ольга Давыдова. Спектакль при этом не теряет главных свойств опереточного жанра: это театр активного действия, переодеваний, юмора и широких вальсовых мелодий. "С Олей всегда интересно работать. И она, да, конечно. И плюс еще у нее, конечно же, музыкальное образование. Она знает партитуру, она все это знает, она не ломает музыку не поперек, ни в коем случае. Она слышит какие-то моменты, которые музыка усиливает", – делится дирижер театра "Геликон-опера" Артем Давыдов.
К премьере "Геликон-опера" традиционно обновляет выставочное пространство: в фойе открыта экспозиция работ художника Миши Ленна. Про себя он говорит: "Художник, джазовый музыкант, танцор, путешественник, поклонник Бакста, Климта и французских импрессионистов". Акварели, графика, мозаика, скульптуры. Эти экспонаты наполнены образами музыки, театра, элегантными женскими фигурами и энергией движения. "Я начал думать, как называется моя техника, в которой я работаю. И я нашел для себя слово. Слово аугмент. Аугмента в переводе с латыни означает "рост". Ну по-моему есть по-русски такая фраза – аугментированная реальность. Когда один слой наслаивается на другой. Вот и зритель может как бы снимать слои информации. Глядя на картину, она каким-то образом должна затягивать", – комментирует художник Миша Ленн. Затягивает и детективная линия оперетты. Кем на самом деле окажется молодой повеса и какое значение имеют здесь партитуры, зритель узнает в финале.
