11 марта 2025, 19:20 11 марта 2025, 20:20 11 марта 2025, 21:20 11 марта 2025, 22:20 11 марта 2025, 23:20 12 марта 2025, 00:20 12 марта 2025, 01:20 12 марта 2025, 02:20 12 марта 2025, 03:20 12 марта 2025, 04:20 12 марта 2025, 05:20

Режиссёр Пётр Шерешевский поставил спектакль-кабаре "Торговцы резиной"

  • Картинка
  • Режиссёр Пётр Шерешевский поставил спектакль-кабаре "Торговцы резиной"
  • Картинка
    Режиссёр Пётр Шерешевский поставил спектакль-кабаре "Торговцы резиной"
  • Режиссёр Пётр Шерешевский поставил спектакль-кабаре "Торговцы резиной"
Постановка по одноимённой пьесе классика израильской драматургии Ханоха Левина. История о том, как из-за страха прогадать, герои так ничего и не приобретают.

Горькая комедия. Режиссёр Пётр Шерешевский поставил спектакль-кабаре "Торговцы резиной" по одноимённой пьесе классика израильской драматургии Ханоха Левина. Историю о том, как из-за страха прогадать, герои так ничего и не приобретают – посмотрела Яна Музыка.

Все события вертятся вокруг специфического наследства – 10 000 упаковок австралийских презервативов. Согласитесь, довольно странная история. Так что создатели этой постановки искали особый жанр. Продюсеру Леониду Роберману было важно, чтобы герои этой черной комедии у зрителя вызывали сочувствие.

"Это должен был быть спектакль про людей, которые не решились, которые были рабами своих представлений, тех догм, которые им внушили", – рассказывает продюсер Леонид Роберман.

Провокационный сюжет воплощен в жанре кабаре. Конец дня, начало весны, аптека, песня-намек. Скетч, фарс, эксцентричные номера – в соединении с монологами о смысле жизни и брутальным юмором.

"Интересно – это когда непредсказуемо, но доказательно. Мы искали самый непредсказуемый подход к этой пьесе. Надеемся, что у нас получилось быть доказательными", – поделился режиссёр Петр Шерешевский.

Итак, два чемодана презервативов высшего качества. Из расчета две пачки в неделю – запас на сто лет. Владелец пытается их продать, предлагает потенциальным покупателям скидки. Но ни одной сделки. Эту абсурдную историю создатели спектакля считают метафорой. Стерильная, бесплодная жизнь, ничего не посеяно, ничего не выросло.

"Вот так всю жизнь можно как-то пробежать, как по зеленому лугу, украшенному цветами. Всюду срывать эти цветы, менять женщин как перчатки и относиться несерьезно к своей жизни. И вот к чему приходит каждый из нас", – отметил народный артист России Игорь Верник.

Двое мужчин и одна женщина. Треугольник, который язык не повернется назвать любовным, потому что чувств тут нет. Все лишь торгуются и боятся продешевить. Во втором акте – те же ситуации 30 лет спустя, когда героям за 70. Сценическое пространство – тоже метафора. Стена некого казенного заведения – то ли поликлиника, то ли дом престарелых. Посетители ждут своей очереди. По мысли режиссёра – отсюда их вызывают на тот свет. Мужчина предлагает женщине любовь и обожание. А ей нужно что-то ещё, например, чек. Но отдать деньги этот человек не способен. Хотя и считает себя романтиком.

"Романтика заключается тоже в сумме. Потому что в этой сумме, в этом номинале – большая часть его души. В этом и проблема", – подчеркнул заслуженный артист России Виталий Коваленко.

Драматурга Ханооха Левиина называют израильским Чеховом. У обоих писателей есть общий мотив – герой, который профукал свою жизнь.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация