22 марта 2025, 18:44 22 марта 2025, 19:44 22 марта 2025, 20:44 22 марта 2025, 21:44 22 марта 2025, 22:44 22 марта 2025, 23:44 23 марта 2025, 00:44 23 марта 2025, 01:44 23 марта 2025, 02:44 23 марта 2025, 03:44 23 марта 2025, 04:44

Почему идеи фильма Куросавы "Семь самураев" до сих пор использует кинематограф

  • Картинка
  • Почему идеи фильма Куросавы "Семь самураев" до сих пор использует кинематограф
  • Картинка
    Почему идеи фильма Куросавы "Семь самураев" до сих пор использует кинематограф
  • Почему идеи фильма Куросавы "Семь самураев" до сих пор использует кинематограф
Эта новость поразила критиков: "Семь самураев" хотят переснять.

Исполняется 115 лет со дня рождения Акиры Куросавы. "Я считаю своей родиной весь мир", – говорил японский режиссер, и его идеи мировой кинематограф растиражировал. Почему фильм Куросавы "Семь самураев" считается одним из самых значительных в истории кино – Станислав Анисимов.

Эта новость поразила повидавших многое критиков: "Семь самураев" хотят переснять. Главных героев сыграют современные артисты, но зрители их не узнают. Лица заменят аватары уже умерших актеров советского кино. Вот уж, действительно, теперь великолепная семерка станет по-настоящему великой иллюзией. Отточенный до совершенства сюжет: шесть ронинов и примкнувший к ним бродяга, по сути случайные союзники, защищают деревню от набега банды. Формула, которая кочует из фильма в фильм больше 60 лет.

"Почему этот фильм оказал такое влияние? Он выходит далеко за рамки темы междоусобиц и тяжелого положения крестьян в конце XVI века. Это на самом деле тема ответственности и трагической вины сильных перед слабыми, необходимости защищать слабого человека, который оказывается в беде и не имеет такую силу, какую имеешь ты", – сказал кинокритик Юрий Кунгуров.

Визуальное решение "Семи самураев" развивает прежние находки Акиры Куросавы и утверждает в кинематографе стиль "грязного" Средневековья.

"Фактура Средних веков, которую мы видим и которая пришла на наш экран благодаря Андрею Арсеньевичу в "Андрее Рублеве", впервые появляется в "Расемоне", вот эта грязь Средневековья и вечно идущий дождь. Потом она очень удачно начинает кочевать по всему мировому кинематографу, в том числе отечественному", – пояснил киновед Максим Павлов.

Язык фильма: чередование крупных и общих планов. Небольшое пространство, в котором разворачивается эпическая битва добра и зла.

"В чем новаторство этого фильма – в том, что здесь все актеры в каком-то смысле выступают масками, но не как в театре Кабуки, а на манер западноевропейского театра. Это очень четкие архетипы, каждый из них – очень четкий архетип, при этом у каждого есть психологическая глубина", – уточнил кинокритик Сергей Кулешов.

Современные маски – электронные аватары, оживляемые искусственным интеллектом: достоверное изображение, скрывающее цифровую пустоту. Симуляция, пришедшая на смену подлинности: эмоций, чувств и настоящего кинематографа.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация