24 марта 2025, 08:55 24 марта 2025, 09:55 24 марта 2025, 10:55 24 марта 2025, 11:55 24 марта 2025, 12:55 24 марта 2025, 13:55 24 марта 2025, 14:55 24 марта 2025, 15:55 24 марта 2025, 16:55 24 марта 2025, 17:55 24 марта 2025, 18:55

На фестивале "Московское барокко" – оперный вечер

  • Картинка
  • На фестивале "Московское барокко" – оперный вечер
  • Картинка
    На фестивале "Московское барокко" – оперный вечер
  • На фестивале "Московское барокко" – оперный вечер
В концертном исполнении прозвучала "Альцина" Генделя – эту оперу композитор считал одним из лучших своих сочинений.

На фестивале "Московское барокко" – оперный вечер. В концертном исполнении прозвучала "Альцина" Генделя – эту оперу композитор считал одним из лучших своих сочинений. Главную партию – волшебницы Альцины – исполнила сопрано Василиса Бержанская. Из зала Зарядье – Елена Ворошилова.

Итальянец Симоне Ори впервые в "Зарядье". Впервые дирижирует "Альциной" Генделя. А еще он виртуоз-клавесинист. Его ухо заточено на каждый фрагмент оперы.

"В этой музыке Гендель столько всего заложил. В ней много красок. Постоянно все меняется. Сделано это искусно и театрально. Есть, что играть и есть, что петь", – рассказывает дирижёр (Италия) Симоне Ори.

"Альцине" Генделя – почти триста. Она имела громкий успех. Премьера была в Ковент-Гарден. Потом оперу забыли на 190 лет. Сам Гендель считал "Альцину" своим лучшим произведением. Здесь магия, ведьмы, рыцари, любовь и буря эмоций. Ори работает с оркестром Pratum Integrum, который играет на старинных барочных инструментах.

"Вместе с оркестром мы не просто играем, мы чувствуем музыку. Меня потрясло, что эта химия случилась буквально за несколько дней", – признается Симоне Ори.

Вот она – Альцина – главная героиня. Василиса Бержанская настраивается на свой дебют. Впервые в образе коварной колдуньи. Ее героиня правит островом среди океана. Каждого, кто попадает к ней превращает в чудовищ и камни. Певица погрузилась в волшебную жизнь Альцины и стиль барокко, требующий предельной концентрации и мастерства.

"Стиль барокко очень эмоциональный. Поэтому во-первых, нужно владение разными типами эмоции, которые переключаются ежесекундно. Естественно – это свобода, про которую я говорю. Каждый артист на сцене – импровизатор, но при этом у него должна быть очень четкая структура в оркестре", – говорит оперная певица Василиса Бержанская.

Гендель стал для многих певцов открытием. В его "Альцине" отсылки к средневековым легендам и героическим поэмам. Много коварства и любви.

"Музыка совершенно опьяняющая, с нотками средневековья, барокко. Она настолько обволакивает, ты сразу погружаешься в новый для себя мир, который возможно никогда и не посещал", – подчеркивает оперная певица Ксения Нестеренко.

"Альцина" – одна из немногих опер со счастливым концом, где коварство и магию побеждает любовь.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация