Нижегородский театр оперы и балета привез в Москву ораторию Генделя
"Триумф Времени и Разочарования" – в Московской филармонии. Сценическую версию оратории Генделя представили ведущие солисты, хор и оркестр Нижегородского театра оперы и балета под управлением Дмитрия Синьковского. Ксения Луженкова продолжит.
"Триумф Времени и Разочарования" сравнивают с "ларчиком, полным драгоценностей". Гендель мастерски передал эмоциональный рельеф поэтического текста. Композитор работал над несколькими версиями оратории. Музыканты воссоздали ту, в которой скрипач Арканджело Корелли дирижировал оркестром, играя на скрипке.
"Я сегодня буду большую часть времени играть все скрипичные соло. Гендель написал их для Корелли достаточно много. У них было не то чтобы соревнование, во всяком случае Гендель старался музыку писать очень бурную, страстную, в немножко отличном от итальянского стиле", – рассказал дирижер Дмитрий Синьковский.
"Верное мое зеркальце, в тебе я любуюсь прелестью моей юности!" – восклицает Красота. Наслаждение сулит ей путь, усеянный цветами. Но Разочарование возражает: красота тела мимолетна. Само Время забирает у красавиц прошлого их былое очарование. Они покоятся в гробницах, и тела их обезображены.
"В это время в Риме были запрещены оперы, можно было писать только оратории. Поэтому он написал ораторию на абсолютно философский текст. И, конечно, была огромная сложность для режиссера Елизаветы Мороз, когда она ставила этот материал, потому что ставить надо было философский текст", – отметил художественный руководитель Нижегородского академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина Алексей Трифонов.
Четыре аллегорических образа вступают в полемику. Хронос здесь не безжалостная уничтожающая сила, а воплощение благого стремления. Разочарование – живой, объемный герой.
"Разочарование дает нам уроки для того, чтобы идти дальше, чтобы творить, созидать, учиться на ошибках, пройти через разочарование и двигаться вперед, получив новые навыки, новые знания", – считает приглашенный солист Нижегородского академического театра оперы и балета им. А. С. Пушкина Андрей Немзер.
Музыканты оркестра La Voce Strumentale и вокалисты стремятся воплотить традиции XVIII века, на основе заметок и воспоминаний восстановить историческое звучание первой оратории мастера барокко.
