21 апреля 2025, 15:55 21 апреля 2025, 16:55 21 апреля 2025, 17:55 21 апреля 2025, 18:55 21 апреля 2025, 19:55 21 апреля 2025, 20:55 21 апреля 2025, 21:55 21 апреля 2025, 22:55 21 апреля 2025, 23:55 22 апреля 2025, 00:55 22 апреля 2025, 01:55

"Люблю. Целую. Кеша.": в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского

  • Картинка
  • "Люблю. Целую. Кеша.": в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского
  • Картинка
    В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского
  • "Люблю. Целую. Кеша.": в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского
В основу творческого вечера легла переписка актера с его супругой.

"Люблю. Целую. Кеша." В МХТ имени Чехова прошел вечер, посвященный 100-летию со дня рождения выдающегося актёра Иннокентия Смоктуновского. В основу действа легла переписка актера с его супругой. Впечатлениями делится Ксения Луженкова.

Смоктуновский встретил Суламифь, когда еще не был известным, не имел в столице своего угла и скитался. Художница по костюмам из Ленкома разглядела в нем редкий талант. Артист говорил о своей супруге: "Я есть, я буду, потому что пришла она".

"Как он говорил, что если спросить меня, что такое Смоктуновский, то это во многом моя жена, любовь моя, Соломея. И вот мне кажется, этим все сказано. И спектакль про это. Про высокую любовь – любовь бытовую и любовь неземную. И именно про жизнь двух художников", – говорит режиссер, директор музея МХАТ Павел Ващилин.

Образ "Поляны детства с голосами неведомых птиц" – нравственный ориентир актера, воплощен в минималистичных декорациях. Детские воспоминания – из мемуаров Смоктуновского. Полотно пьесы соткано из личных писем актера и его жены. Кеша получил роль князя Мышкина, Соломка родила девочку, артист не приедет домой на праздники, маленькая Надя умерла. Зритель узнает о горестных и радостных событиях семейной жизни.

"Это спектакль по письмам моих родителей времени 55-го – 57-го года. Когда папа снимался в фильме "Солдаты". И родители переписывались. Спектакль, по-моему, получился очень живой, интересный и трогает", – рассказывает сотрудник музея МХАТ, дочь И. Смоктуновского Мария Смоктуновская.

Смоктуновский – "многоликий, но единственный". А женский образ в пьесе полифоничен, его воплощают четыре актрисы. По замыслу режиссера, Суламифь – это совокупность архетипов, темпераментов, чувств. Женщина многогранна и изменчива, как стихия.

"В этой разности как раз был интерес найти эту единственную персону, поэтому мне кажется, что мы относились к ней тоже как к единому человеку без всяких разделений", – отмечает актер Илья Козырев.

Режиссер Павел Ващилин называет постановку вольным пересказом мифа о Пигмалионе и Галатее: женщина делает мужчину истинным творцом, растворяется в нём, но обретает себя.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация