Картинка

Комментарии экспертов Пешеходов обезопасят задешево

9 февраля 2012, 13:00

Персоны

Госавтоинспекция выступила с порцией предложений, которые должны обеспечить безопасность пешеходов, среди этих предложений серьезное внимание уделено ситуации с пешеходными переходами. К их состоянию сейчас много претензий: то разметки не видно, то соответствующих знаков нет, вообще отсутствие зебры в том месте, где она очень нужна. ГИБДД даже предлагает сделать зебру разноцветной: разбавить черно-белый вариант более яркими желтыми линиями, так заметнее и для водителей, и для пешеходов. Эти предложения прокомментировал председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходов" Владимиром Соколовым в эфире радио "Вести ФМ".

"Вести ФМ": Как считаете, нужно начинать с зебры, с пешехода, с полного оформления по всем последним требованиям или это как раз не первое дело?

Соколов: Это одно из первых дел, и начинать надо с того, что можно сделать с наименьшими затратами. Понятно, что решение проблемы требует гораздо больших вложений, но тем не менее сделать зебру видимой - это уже будет вкладом в повышение безопасности пешеходов.

"Вести ФМ": Раскрасить ее по-другому?

Соколов: В принципе, наверное, имеет смысл раскрасить по-другому знаки пешеходного перехода, чтобы обращали внимание, это связано с жизнью человека непосредственно, с незащищенным человеком на дороге, тем более что зебра - это зона, где имеет преимущество пешеход. Это имеет, наверное, смысл определенный. Однако еще есть несколько апробированных на Западе, среди европейских стран, которые достигли успехов в деле безопасности на дорогах, мероприятий. Например, повышение уровня зебры - зоны пешеходного перехода - над уровнем дороги, немного на 3-4 сантиметра. В принципе для машины это не так заметно, но психологически все равно водитель в любом случае затормозит, что и требуют правила дорожного движения. По правилам, водитель должен сбросить скорость, чтобы пропустить пешехода. Но для того, чтобы пропустить пешехода, водители трактуют так: если я не вижу пешехода, значит, мне не надо тормозить. Перед пешеходным переходом водитель должен тормозить всегда, сбросить скорость до безопасной - на случай, если вдруг пешеход будет увиден им на пешеходном переходе. Так вот, повышение уровня на 3-4 сантиметра большой эффект дает. Плюс к этому, для того чтобы водитель уже точно знал, что перед ним пешеходный переход, наносят микронеровности на асфальт - как бы небольшие лежащие полицейские, которые и заставляют снижать скорость до 30-20 километров.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация