Картинка

Комментарии экспертов Каждый третий пешеход убивается в городах на зебре

13 февраля 2012, 15:52

Персоны

Федерация автовладельцев России выступила с предложением запретить нерегулируемые пешеходные переходы на улицах, где более двух полос для движения в каждую сторону. По мнению экспертов, они просто опасны для жизни. На таких дорогах необходимо устанавливать светофоры. Как вариант, предлагается оборудовать их кнопкой, которая включает красный свет для автомобилей по требованию пешехода. С комментариями для "Вестей ФМ" - председатель центрального совета движения "Союз пешеходов" Владимир Соколов.

"Вести ФМ": Владимир Сергеевич, как вы оцениваете эту инициативу?

Соколов: Весьма положительно. Аналогичное предложение мы еще полтора года назад пытались озвучить, а сейчас всячески поддерживаем его.

"Вести ФМ": Не считаете вы, что такое количество светофоров, если их поставить на всех нерегулируемых пешеходных переходах, просто остановит движение в городе?

Соколов: Вы понимаете, мы сохраним жизнь более чем 1000 человек за год, поэтому я думаю, что это обосновано.

"Вести ФМ": У вас есть какая-то статистика? Сколько пешеходных переходов в Москве, где необходимо установить светофоры?

Соколов: Вы знаете, по Москве не могу вам сказать. Но трехполосных дорог не так уж много. Но в целом на них травматизм очень высокий. Причем особенно обидно, там есть зебра, пешеход идет, надеясь, что он под прикрытием закона, зебры, а его сбивают. А водитель тоже не видит, его можно где-то понять. Поэтому это, конечно, просто ситуация, которую надо любыми силами, любыми затратами ликвидировать.

"Вести ФМ": Владимир Сергеевич, скажите, а на ваш взгляд, имеет ли смысл повысить ответственность самих пешеходов?

Соколов: Дело в том, что каждый третий пешеход убивается в городах на зебре. Причем в 9 из 10 случаев виноваты водители.

"Вести ФМ": Может быть, это происходит в силу нашего законодательства, по которому априори водитель управляет средством повышенной опасности, поэтому он виноват?

Соколов: Нет, что касается зебры, здесь особый статус. Причем в 10% случаев виноваты пешеходы - они пошли на красный свет, тут водитель не виноват. Но если зеленый свет или просто зебра нерегулируемая, то водитель обязан притормозить, чтобы иметь возможность пропустить пешехода. Никто не притормаживает, поэтому пешеход погибает.

"Вести ФМ": Не кажется ли вам, что даже если поставить везде светофоры, то это не гарантирует от того, что люди начнут переходить дорогу на красный?

Соколов: Без сомнения. Согласен с вами. Дело в том, что подземные переходы не всегда удобные, иногда они опасны для пешехода. Много случаев было, по крайней мере 2 года назад, когда нападали на пешеходов в темное время суток. Не каждая женщина, которая идет в одиночку, решится вечером переходить подземный пешеходный переход. Есть проблема.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация