Картинка

Комментарии экспертов Россия пока не догнала Западную Европу по уровню автомобилизации

12 октября 2012, 15:21

Персоны

Не только столица испытывает транспортные трудности. Транспортная ситуация на дорогах Подмосковья близка к критической. Об этом заявил заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, выступая на заседании Мособлдумы. По словам чиновника, уровень автомобилизации в регионе практически сравнялся со среднеевропейским. Плотность сети дорог – 370 метров на один квадратный километр. Московская область отстаёт от Европы в 3-4 раза. Транспортная ситуация требует кардинальных мер по развитию сети дорог в регионе, подытожил своё выступление зампред правительства Московской области. Подробнее об этом "Вестям ФМ" рассказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

"Вести ФМ": Михаил Яковлевич, как вы прокомментируете эту информацию? Не слишком ли поздно спохватились подмосковные власти? Как можно исправить это положение, если возможно вообще?

Блинкин: Новая администрация Подмосковья не замыленным взглядом посмотрела на эту ситуацию и сказала правду. Ну, скажем так, по уровню автомобилизации Западную Европу мы не догнали, Восточную – вполне. По развитию сети, если сравнивать подмосковную сеть и сети в окрестностях, скажем, там Мюнхена или Барселоны, ну, любого большого города европейского, там не в 3 раза, там гораздо круче.

Я уж не говорю о том, что ведь вопрос еще не в том, сколько этих дорог, ещё вопрос, какие дороги. Вот у нас есть местные дороги, вполне приличные, удобные, но не широкие, и есть скоростные дороги, по которым основной трафик идёт. Транзитный и дальний. У нас каждая подмосковная дорога – это слуга всех господ.

Это и местный трафик, и транзитный, и в Москву ехать, и всё по одной дороге. Значит, всё это чистая правда. Только вопрос насчёт "хватились". Значит, надо реально смотреть на вещи. Какой бюджет дорожного фонда Московской области сегодня и на ближайшие годы, какие дорожные расходы может позволить себе федеральное правительство сегодня и на ближайшие годы. Вот для того, чтобы ситуацию изменить кардинально, надо понять, кто за это удовольствие заплатит.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация