Комментарии экспертов Грузовики на М-10 буксовали не из-за шин, а из-за снега
Персоны
По предварительным данным транспортные компании понесли ущерб на сумму от пяти до шести миллионов долларов. Около 50%, по последним данным, поставок товаров в российские магазины сорвано. Заторы растянулись почти на 200 километров. В гигантской пробке стояли около 10 тысяч автомобилей, в том числе, примерно, четыре тысяч единиц коммерческого грузового транспорта. Ситуацию в эфире радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.
"Вести ФМ": Ущерб 5-6 миллионов долларов за четыре дня, как думаете, цифра отражает реальность?
Войтко: Эта цифра отражает время непроизводительного простоя транспортных средств, и она не включает те возможные штрафные санкции, которые грузополучатели и грузоотправители могут выставить перевозчикам.
"Вести ФМ": То есть намного больше цифра?
Войтко: Я не думаю, что эта цифра будет намного больше. За весь этот период у нас было всего несколько звонков от перевозчиков, которые просили проконсультировать их по взаимоотношениям с экспедиторами, с грузополучателями. Все-таки надо признать, что большинство отнеслось к ситуации адекватно, а для неадекватных наш совет и наша рекомендация перевозчикам - в любом договоре перевозки подобного рода заторы, коллапсы обозначены как форс-мажор. Информация об этом была во всех СМИ в открытом доступе, информацию об этом трудно, но можно получить из МЧС, из Гидромета, и таким образом прикрыть свой карман, свое финансовое благополучие от подобного рода претензий. При этом складывается забавная ситуация, когда пострадавшими могут оказаться как крупные транспортные компании, которые работают с системными грузоотправителями, и, как правило, эти грузоотправители, владельцы этого бизнеса за рубежом, у них свои достаточно жесткие критерии скорости доставки, так и мелкие, частные перевозчики, которые зачастую работают вообще без договоров, на честном слове.
"Вести ФМ": Но нельзя забывать и то, что сами водители в некоторых случаях виноваты?
Войтко: Давайте рассуждать цинично и здраво. Состояние резины, когда машина пришла на склад, ее никто не проверит и проверять, в общем-то, и право не имеют. А вот состояние дороги, перекрытой из-за бездействия дорожников, вот тут, пожалуй, другой случай.
"Вести ФМ": Почему образовались пробки? Потому что грузовики в большинстве случаев буксовали. Почему они буксовали? Потому что нет зимней резины, нет цепей, нет какого-то еще дополнительного оборудования.
Войтко: Вы уж меня простите, но это взгляд человека со стороны. Повторю еще раз, вот по питерской трассе основной объем перевозок выполняют магистральные тягачи. "Магистральные " - это ключевое слово. То есть машины, предназначенные для работы на асфальтовых дорогах, не проселках, не в снежных сугробах, а на асфальтовых дорогах. И будет дорога ухожена, вычищена и просыпана - 99% вот этих самых буксований на горках их бы просто не было. Это объективная реальность.
"Вести ФМ": Как вы, кстати, относитесь ко вчерашнему заявлению Рогозина обязать всех водителей-дальнобойщиков иметь зимнюю резину?
Войтко: Плохо я отношусь, потому что это заявление не подкреплено, что называется, фактурой. Это тема отдельного разговора, лекция на полчаса, это демонстрирует только незнание обсуждаемой проблемы.