Картинка

Комментарии экспертов Москвичам нужно показать истинный спрос на автоперевозки

4 сентября 2013, 16:03

Персоны

Систему парковки в центре Москвы планируют сделать еще более жесткой по отношению к водителям. Об этом заявил исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Он, в частности, сказал, что нельзя будет парковаться на большей части Бульварного кольца. По мнению чиновника, в этом месте будут организованы платные парковки, но их количество будет весьма и весьма ограниченным. На связи со студией "Вестей ФМ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

"Вести ФМ": Я знаю, что вы сторонник именно более жестких мер по отношению к водителю, если мы говорим о центре города, но совсем освободить Бульварное кольцо, большую часть - это возможно сделать?

Блинкин: Понимаете, вопрос не в том, что это возможно или невозможно, вопрос в том, что это неизбежно. У нас все-таки многие слушатели ездили по зарубежным городам, вот ситуации с парковками, которая есть в Москве, нет ни в одном городе мира, в крупных, разумеется. Мы неизбежно придем к такому же парковочному режиму, который есть в городских центрах городов Европы, Северной Америки. Это неизбежная вещь. Вопрос не в том, что я пишу об этом 15 лет и объясняю. Это азбучные вещи. К сожалению, мы к этому придем. Как автомобилист говорю к сожалению, как человек, который понимает в транспортной политике, я говорю, что без этого просто не бывает, без этого мы стоим в положении, когда Москва вообще не знает истинного спроса на автомобильные перевозки. Как мы можем узнать истинный спрос на пиво, если мы пиво завтра будем продавать по 10 копеек банку? Это будет не истинный спрос - это будет фантомный спрос. А сейчас ситуация такая: человеку в центр города на автомобиле приехать дешевле, чем две поездки в метро плюс трамвай. Просто по деньгам, по сегодняшним расчетам из кармана.

"Вести ФМ": Как это будет выглядеть практически? Бульварное кольцо. Это же нужно какой ресурс привлечь, чтобы работали эвакуаторы. Чтобы по примеру той же Тверской, ведь сколько ушло месяцев, чтобы прекратили парковаться там.

Блинкин: Вопрос заключается в очень простой вещи - кнут и пряник. Ничего другого человечество на эту тему не придумало. Кнут заключается в том, что чувствительные штрафы, хорошо организованный контроль. Сегодня он организован очень слабо. Потому что вот эти желтые штучки типа заклеенных номеров у автомобилей даже в самых дорогих местах Москвы сейчас стоят "Кайены", и заклеена одна цифра на номере. Все, разумеется, эти штуки будут рано или поздно преодолены. Народ правительство Москвы приучит потихонечку.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация