Комментарии экспертов Хотя 8-балльная система - лишь эксперимент, учителя считают ее весьма перспективной

9 сентября 2014, 16:20

Персоны

Учителя предлагают изменить систему оценок знаний учеников. На сегодняшний день в российских школах поменялось практически всё - от учебных предметов до видов проверочных работ, осталась неизменной лишь 5-балльная система оценок, которую в 1937 году официально установило министерство просвещения. Некоторые школы, правда, уже переходят на 10-балльную систему. Приживётся ли она в наших условиях? Плюсы и минусы этой системы "Вести ФМ" обсудили с заслуженным учителем России, директором Центра образования № 1409 Ириной Ильичёвой.

"Вести ФМ": Ирина Викторовна, вот что вы лично ставите своим ученикам за хороший ответ пятёрку или десятку?

Ильичёва: На сегодняшний момент наша гимназия работает по программе "Москва: международная школа качества". И в рамках этой программы у нас функционирует классы международного бакалавриата. И вот по этой программе по предметам выставляется и шесть, и семь, и восемь баллов. Мы уже второй год работаем по 8-балльной системе. Нашим преподавателям это на самом деле очень интересно, они считают, что это перспективно. Пока это, конечно, лишь эксперимент в классах IB, но каждый ребенок знает критерии оценки по каждому баллу. На самом деле и родители, и дети воспринимают это нововведение очень позитивно.

"Вести ФМ": А может ли 10-балльная система стать общероссийской?

Ильичёва: Главное, чтоб от этого была польза. Я рада, что наши учителя так активно обсуждают этот вопрос. Мне кажется, надо посмотреть на практику школ, которые уже имеют результаты. Я знаю достаточно много учебных заведений, работающих по 10-балльной системе и в итоге переводящих её, соответственно, в конце года в 5-балльную. Вот к нам сейчас прибывает достаточно много детей из Белоруссии, с Украины, соответственно, у них также 10-балльная система. Надо взвесить все плюсы и минусы.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация