Картинка

Комментарии экспертов Покупатель будет переходить в формат дискаунтера

27 января 2015, 13:41

Персоны

Владельцы продуктовых магазинов-дискаунтеров готовятся открывать новые торговые точки. Они рассчитывают на приток покупателей из крупных гипермаркетов. На связи со студий "Вестей ФМ" директор по развитию Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков.

"Вести ФМ": Дмитрий Владимирович, то есть у кого-то в магазинах всё плохо, а у дискаунтеров идёт бойкая торговля?

Востриков: Ну, ввиду того, что у нас реальная покупательная способность населения снижается - и ввиду закредитованности, и ввиду изменения курса валют, и ввиду большей недоступности кредитных ресурсов, в том числе потребительских кредитов, здесь вполне логично, что покупатель будет переходить больше в формат дискаунтера. И то, что открываются дискаунтеры, это вполне логично. А нас больше радует то, что появляются новые игроки, которые строят свои магазины. Потому что развитие федеральных сетей больше приводит всё-таки к маленькой, но монополии на рынке. А новые игроки - это новые каналы сбыта, с которыми можно договариваться по-новому.

"Вести ФМ": То есть, с ними проще вести дело?

Востриков: Да. Проще, сговорчивей. И маленькому производителю, естественно, легче работать с небольшой сетью, чем с федеральной.

"Вести ФМ": Скажите, а федеральные сети, крупные сети до сих пор не стали сговорчивыми, несмотря на происходящие события?

Востриков: Мы достигли некоторых договорённостей. Например, мы смогли договориться об отмене мораториев на непринятие цен, которые в разных сетях составляли от 90 до 120 суток. И в период такой турбулентности, нестабильности и изменении и цен на сырьё и курса доллара это, естественно, большой прогресс, потому что это позволяет убрать нервозность с рынка и производителю не закладывать, не хеджировать свои риски в цену, пытаясь предсказать, насколько через три месяца изменится цена. Поэтому более гибкое изменение цен - это конечно благо для рынка и для потребителя.

"Вести ФМ": Скажите, с учётом нынешней ситуации, будут ли уходит посредники? Мы знаем, что раньше существовала большая цепочка посредников от производителя до прилавка магазинов. Вот способствуют нынешние события экономические тому, что посредники отпадают, отваливаются?

Востриков: Вы знаете, нам, например, не понятно, что вкладывается вот в эту категорию - посредники. Потому что есть, конечно, торговые дома от производителей, которые заточены под то, чтобы работать с сетевым ретейлом, но это больше связано с теми выплатами по маркетингу и по остальным финансовым нагрузкам для работы с федеральным ретейлом. Здесь либо поставщик берёт на себя ценообразование и сразу закладывает отпускную цену, либо создаёт торговый дом, который этим занимается. Вот в связи с этим как раз и существуют посредники, которые на себя берут и риски и финансовые обязательства по работе с сетевым ретейлом.

"Вести ФМ": То есть они полезны и они останутся.

Востриков: Я считаю, что это неизбежность.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация