Комментарии экспертов Повышать тарифы ОСАГО сил хватает, а сделать скидку - сочиняют небылицы
Персоны
Российские автомобилисты жалуются на участившиеся отказы в предоставлении скидки по ОСАГО за безаварийную езду. Все данные о скидках за последние четыре года хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков. Данные в систему вносятся страховыми компаниями. Страховщики уверяют, что система работает исправно, хотя признают, что у некоторых граждан всё же могут быть проблемы. Депутат Государственной Думы Ярослав Нилов направил запрос президенту Российского союза автостраховщиков Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой устранить пробелы в электронной базе. Сейчас Ярослав Нилов - на связи со студией радио "Вести ФМ".
"Вести ФМ": Ярослав Евгеньевич, можно ли оценить, у какой доли автомобилистов возникли проблемы?
Нилов: Если взять количество тех людей, которые имеют право управлять транспортными средствами (это порядка 50 миллионов граждан России), доля, может быть, будет относительно небольшая. Потому что полной информации вам никто не предоставит. Но если мы посмотрим форумы и комментарии на сайтах, поговорим с журналистами, которые занимаются этой проблемой. Например, Алексей Батушенко из "Московского Комсомольца" сам рассказывал мне, как он столкнулся с проблемой. Он имеет 10-летний стаж безаварийной езды, и у него не получалось оформить страховой полис со скидкой, и никто ему вразумительного ответа так и не дал. Поэтому я от имени фракции ЛДПР направил соответствующее обращение в Российский союз автостраховщиков и регулятору (сегодня это Центробанк), чтобы вмешались и навели порядок.
У нас как повышать тарифы, сразу хватает и сил, и времени, и энергии. А как сделать скидку для граждан - начинают сразу придумывать разные небылицы, почему у них возникают ошибки, почему система плохо работает. С одной стороны - да, есть типичная безрассудная работа отдельных представителей страхового бизнеса, которые делают ошибки в фамилиях, делают ошибки в данных, что делает невозможным использовать скидку в дальнейшем. Но это не должно волновать наших граждан. Потому что, несмотря на необоснованный рост тарифов, всё равно страховые компании продолжают работать крайне плохо: навязывают дополнительные услуги, создают ажиотаж при продаже полисов, пытаются всеми способами признать случай нестраховым или использовать различные коэффициенты, чтобы сумма страховых выплат была минимальна.
Поэтому в случае, когда барахлит система, а коэффициент КБМ невозможно использовать, - это полная вина страховщиков. Для этого Российский союз автостраховщиков должен вмешаться и наладить работу. Говорить о том, что всё нормально... Достаточно зайти в Интернет и посмотреть, какое количество негативных отзывов. И если они сами не признают, что у них барахлит система и есть сбои, это значит, проблемы гораздо серьёзнее, чем очень мягко признаёт Российский союз автостраховщиков.
Полностью слушайте в аудиоверсии.