
Авторские материалы Нарушение правил пользования лифтом не снимает ответственности с УК
Персоны
К трагедии на улице Островитянова в Москве. В смерти ребенка, который погиб из-за того, что в доме был неисправен лифт, управляющая компания обвинили его мать. Вот цитата из слов главы компании Александра Лысакова: "Это произошло потому, что ребенок находился в коляске, а не на руках. В правилах, которые развешаны на каждом углу, все написано. Если бы он был на руках, ничего бы не случилось". Кто должен отвечать за случившееся, в эфире "Вестей ФМ" рассказал директор Ассоциации делового сотрудничества "Лифтсервис" Алексей Захаров.
"Вести ФМ": Разъясните нам, пожалуйста, в этой истории кто должен ответить за случившееся? Я понимаю, что будут разбираться юристы, но тем не менее?
Захаров: Естественно, будут разбираться не только юристы, обязательно будут привлечены органы государственного контроля и надзора, то есть федеральные службы по технологическому и экологическому надзору - это Ростехнадзор. Естественно, степень вины каждого участника установят они. Могу немножко прокомментировать высказывание руководителя управляющей компании. Конечно, само высказывание несколько цинично, но доля правды в этом есть.
Естественно, грубое пренебрежение правилами пользования лифтами, а когда дело касается собственных детей ответственность, конечно, лежит на совести родителей: ни в коем случае нельзя ввозить коляску с находящимся в ней ребенком в кабину лифта. Но это не снимает обязанности с управляющей компании должным образом организовать грамотное техническое обслуживание лифта. У нас, к сожалению, сейчас достаточно большая проблема, что основным действующим документом в плане безопасности лифтов - это технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифта". Но там указаны основные требования безопасности, которые должны быть выполнены. Как их выполнять - это дело, скажем так, документов следующих уровней.
"Вести ФМ": А вообще, Алексей Сергеевич, объясните нам, вот мы, россияне, учимся быть собственниками жилья, объединяемся в ТСЖ, в разные другие формы управления, за чей счет должен ремонтироваться лифт?
Захаров: После внесения изменений в 161 статью Жилищного кодекса обязанность по содержанию общедолевого имущества, скажем так, в исправном состоянии лежит на собственниках помещений, находящихся в этом многоквартирном доме. И как бы нам с вами не хотелось, но все равно поддерживать, обеспечивать работоспособное состояние инженерных систем и коммуникаций является обязанностью собственников. То есть жильцы, которые владеют этими помещениями, они привлекают управляющую компанию, которая должна организовать этот процесс.
"Вести ФМ": На это собираются дополнительные деньги или это все входит в ту плату, которую жильцы ежемесячно отчисляют?
Захаров: Если мы говорим о текущем обслуживании, то это входит в ежемесячную плату. Есть постановление правительства, нам удалось, скажем так, добиться, что в минимальный перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в обязательном порядке входит организация технического обслуживания, ежегодное освидетельствование и аварийно-диспетчерское обслуживание лифтов. Более того, там указано, что делать это необходимо силами специализированной организации.
Сейчас на государственном уровне нам удалось внести пока только на уровне национальных стандартов, методики и требования к процессу обслуживания, модернизации и текущего ремонта лифтов. В данный момент в правительстве находится проект "Порядка организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации".
Полностью слушайте в аудиоверсии.