Картинка

Интервью Невозможно продвигать продукцию отечественных производителей без малых форматов торговли

20 января 2016, 20:05

Персоны

Итоги 2015 года в промышленности.

Гость: статс-секретарь, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Аверин, Мария Фролова.

Аверин: Что значит - бизнес выстоял?

Евтухов: Безусловно, президент правильно сказал, что время было тяжёлое. Это мы все с вами знаем прекрасно. И радиослушатели - тоже. И бизнесу приходилось бороться за своё существование. А малому бизнесу всегда приходится бороться за своё существование.

Фролова: Вне зависимости от внешней конъюнктуры.

Евтухов: Да, вне зависимости от внешней конъюнктуры. И, надо отдать должное, те меры, которые были приняты, конечно, сработали. Хотя вы смотрели всё, а я присутствовал на этом мероприятии, если вы смотрели всю трансляцию и выступления представителей компаний, которые участвовали в этом форуме, и руководителя "Опоры России", безусловно, проблемы есть. Они остаются.

Для нас это очень важно, для меня в том числе. И, наверное, может быть, прежде всего в нашем министерстве. Потому что я отвечаю за такие отрасли, как торговля, где малый и средний бизнес просто необходимы, чтобы создавать конкуренцию, чтобы создавать каналы продаж прежде всего для тех наших производителей, которые работают в сфере продовольственного рынка. Очень много последнее время нареканий к нашему крупному торговому бизнесу и претензий со стороны производителей. И об этом тоже неоднократно мы говорили в различных эфирах. Это действительно крупные компании, это крупный ретейл, который котируется в том числе и на публичных площадках, и акции свободно продаются и покупаются.

О том, что этот формат доминирует сегодня над производителями, не говорил, наверное, только ленивый. И все пытаются закрутить гайки, ужесточить требования к этим крупным форматам. Хотя нельзя забывать, что именно предприятия торговли, которые, кстати, не получают (это единственная отрасль, которая не получает) ни копейки государственной поддержки, активно развиваются, инвестируют своё развитие, строят новые магазины, создают новые рабочие места, выплачивают огромное количество налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации и просто дают нашим потребителям право хорошего выбора. И, кстати, благодаря им во многом мы смогли избежать ситуации излишне резкого повышения цен после того, как были введены специальные экономические меры в 2014 году, а потом произошла резкая девальвация национальной валюты. То есть мы работали в онлайн-режиме с нашими коллегами из крупного ретейла и демпфировали эту ситуацию.

Но невозможно продвигать продукцию отечественного сельхозтоваропроизводителя (а у нас очень много малых форматов), не создавая малые форматы торговли. И вот здесь, конечно, у малого бизнеса есть огромные проблемы. Именно поэтому мы совместно с нашими ассоциациями, с нашими союзами и союзами, которые объединяют предпринимателей (прежде всего союзами товаропроизводителей), разработали поправки к закону о торговле (сейчас они проходят согласование, в ближайшее время будут рассматриваться в Государственной Думе) о развитии малых форматов торговли. Это не стационарная, а мобильная торговля, без которой, безусловно, мы не сможем добиться реальной конкуренции на нашем рынке, мы не сможем создать условия для обеспечения реализации доктрины продовольственной безопасности.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация