Картинка

Интервью "Канадский режиссер удивился, в каком состоянии мы держим спектакль"

26 января 2025, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги недели, выбирая из тех событий и тенденций то, что представляется наиболее интересным.

И сегодня я рад представить своего гостя дорогого и давнего знакомого – это генеральный директор Театра мюзикла Александр Новиков. Здравствуйте.

НОВИКОВ: Добрый день.

ЗАСЛАВСКИЙ: Наверное, в начале года самое правильное – это спросить, без потерь ли прошла у вас новогодняя страда, что вы играли? Потому что я смотрел, что у вас, например, перед Новым годом и после Нового года были в том числе и "Преступление и наказание" Кончаловского. То есть такая не то что такая развлекательная совсем.

НОВИКОВ: Григорий Анатольевич, мы только заявили "Преступление и наказание", спектакль пойдет в июне месяце.

ЗАСЛАВСКИЙ: А до этого, совсем недавно?

НОВИКОВ: Недавно был. А сейчас мы всю новогоднюю кампанию играли наш шлягер, наш абсолютный топ-спектакль "Принцесса цирка", который играли двойниками. Показывали детский спектакль для маленьких зрителей "Мамонтенок". И наш хореографический пластический "Реверс", который идет в 23 часа. Иногда показывали четыре спектакля в день.

ЗАСЛАВСКИЙ: "Реверс" – четыре спектакля?

НОВИКОВ: Нет.

ЗАСЛАВСКИЙ: А, четыре всего в день.

НОВИКОВ: "Принцессу", "Мамантенок" и "Реверс", доходило до четырех спектаклей в день. Так что новогодняя пора прошла прекрасно, без потерь, мы выдержали, у нас были полные залы, чему мы бесконечно рады. "Принцесса" собирает из года в год, и я думаю, что, как в том самом анекдоте, мы будем играть ее 17 лет, будем надеяться. Она уже идет шесть, это прошло 650 спектаклей.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ничего себе!

НОВИКОВ: Да, приезжал канадский режиссер где-то года два назад и очень удивился тому, в каком состоянии мы держим спектакль, потому что ежедневные репетиции, периодические замены.

ЗАСЛАВСКИЙ: Там же цирковые номера шикарные абсолютно.

НОВИКОВ: Конечно, конечно, безусловно. Трюки, которые выполняют не только даже артисты цирка, но и те артисты, которые просто тренировались, и мы их…

ЗАСЛАВСКИЙ: Пирамиды такие вот.

НОВИКОВ: Да, да, из стульев.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да, фантастическое, да, я помню, на меня это произвело сильное впечатление.

НОВИКОВ: Спасибо.

ЗАСЛАВСКИЙ: Потому что все-таки вот театр. Ну, понятно, что от вашего театра ждешь уже и цирковой изобретательности, и цирковой ловкости, с учетом "Реверса", и до того, когда вы на гастроли приглашали и этих замечательных ребят из цирка "Семь пальцев" канадского, собственно говоря, они и работали над "Реверсом".

НОВИКОВ: Да, да.

ЗАСЛАВСКИЙ: И для меня, конечно, самое интересное в том, что вы пошли на такой смелый эксперимент в свое время, когда начинали играть там в 9 вечера и в 11 вечера. И при том, что мы понимаем, что Москва – это город круглосуточный, но перебороть привычку, что человек в 23 часа идет в театр или в 9 даже вечера идет в театр, все-таки это… Ну, у Капкова это, как вы помните, не получилось, когда он хотел перевести спектакли все на 8 вечера, как это происходит во многих странах мира.

НОВИКОВ: Ну, эксперименты есть и сейчас.

ЗАСЛАВСКИЙ: И как это было, в общем-то, и до революции в России. То есть нельзя сказать, что это какой-то там западный пример.

НОВИКОВ: Что-то новое.

ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, это наш российский опыт, наши традиционные духовно-нравственные ценности в этом отношении, и кабаретные представления начинались как раз около полуночи.

НОВИКОВ: Наш этот абсолютный эксперимент по поводу "Реверса". Так как он идет час, мы рассчитывали на молодежь, которая в пятницу и субботу, когда впереди выходные дни, они приходят, с удовольствием смотрят спектакль, он вполне себе для этого времени хорош...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация