![Картинка](https://cdn-st4.smotrim.ru/vh/pictures/hd/141/187/9.jpg)
Интервью "Канадский режиссер удивился, в каком состоянии мы держим спектакль"
Персоны
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги недели, выбирая из тех событий и тенденций то, что представляется наиболее интересным.
И сегодня я рад представить своего гостя дорогого и давнего знакомого – это генеральный директор Театра мюзикла Александр Новиков. Здравствуйте.
НОВИКОВ: Добрый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: Наверное, в начале года самое правильное – это спросить, без потерь ли прошла у вас новогодняя страда, что вы играли? Потому что я смотрел, что у вас, например, перед Новым годом и после Нового года были в том числе и "Преступление и наказание" Кончаловского. То есть такая не то что такая развлекательная совсем.
НОВИКОВ: Григорий Анатольевич, мы только заявили "Преступление и наказание", спектакль пойдет в июне месяце.
ЗАСЛАВСКИЙ: А до этого, совсем недавно?
НОВИКОВ: Недавно был. А сейчас мы всю новогоднюю кампанию играли наш шлягер, наш абсолютный топ-спектакль "Принцесса цирка", который играли двойниками. Показывали детский спектакль для маленьких зрителей "Мамонтенок". И наш хореографический пластический "Реверс", который идет в 23 часа. Иногда показывали четыре спектакля в день.
ЗАСЛАВСКИЙ: "Реверс" – четыре спектакля?
НОВИКОВ: Нет.
ЗАСЛАВСКИЙ: А, четыре всего в день.
НОВИКОВ: "Принцессу", "Мамантенок" и "Реверс", доходило до четырех спектаклей в день. Так что новогодняя пора прошла прекрасно, без потерь, мы выдержали, у нас были полные залы, чему мы бесконечно рады. "Принцесса" собирает из года в год, и я думаю, что, как в том самом анекдоте, мы будем играть ее 17 лет, будем надеяться. Она уже идет шесть, это прошло 650 спектаклей.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ничего себе!
НОВИКОВ: Да, приезжал канадский режиссер где-то года два назад и очень удивился тому, в каком состоянии мы держим спектакль, потому что ежедневные репетиции, периодические замены.
ЗАСЛАВСКИЙ: Там же цирковые номера шикарные абсолютно.
НОВИКОВ: Конечно, конечно, безусловно. Трюки, которые выполняют не только даже артисты цирка, но и те артисты, которые просто тренировались, и мы их…
ЗАСЛАВСКИЙ: Пирамиды такие вот.
НОВИКОВ: Да, да, из стульев.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да, фантастическое, да, я помню, на меня это произвело сильное впечатление.
НОВИКОВ: Спасибо.
ЗАСЛАВСКИЙ: Потому что все-таки вот театр. Ну, понятно, что от вашего театра ждешь уже и цирковой изобретательности, и цирковой ловкости, с учетом "Реверса", и до того, когда вы на гастроли приглашали и этих замечательных ребят из цирка "Семь пальцев" канадского, собственно говоря, они и работали над "Реверсом".
НОВИКОВ: Да, да.
ЗАСЛАВСКИЙ: И для меня, конечно, самое интересное в том, что вы пошли на такой смелый эксперимент в свое время, когда начинали играть там в 9 вечера и в 11 вечера. И при том, что мы понимаем, что Москва – это город круглосуточный, но перебороть привычку, что человек в 23 часа идет в театр или в 9 даже вечера идет в театр, все-таки это… Ну, у Капкова это, как вы помните, не получилось, когда он хотел перевести спектакли все на 8 вечера, как это происходит во многих странах мира.
НОВИКОВ: Ну, эксперименты есть и сейчас.
ЗАСЛАВСКИЙ: И как это было, в общем-то, и до революции в России. То есть нельзя сказать, что это какой-то там западный пример.
НОВИКОВ: Что-то новое.
ЗАСЛАВСКИЙ: Нет, это наш российский опыт, наши традиционные духовно-нравственные ценности в этом отношении, и кабаретные представления начинались как раз около полуночи.
НОВИКОВ: Наш этот абсолютный эксперимент по поводу "Реверса". Так как он идет час, мы рассчитывали на молодежь, которая в пятницу и субботу, когда впереди выходные дни, они приходят, с удовольствием смотрят спектакль, он вполне себе для этого времени хорош...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью