Картинка

Интервью Зачем нужен актерский агент?

6 апреля 2025, 23:15

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги недели, выбирая из тех событий и тенденций то, что представляется наиболее интересным.

Сегодня мы говорим не о том, у чего могут быть итоги, а скорее о некоем процессе. И я рад представить сегодняшнюю гостью – это известный кастинг-директор Елизавета Шмакова. Здравствуйте, Лиза.

ШМАКОВА: Здравствуйте, Григорий.

ЗАСЛАВСКИЙ: И собственно мы вместе уже не первый год, работаем над курсом специальным, над тем, что является необходимым нынешнему актеру – это его умение представлять самого себя в презентации. О необходимости новых каких-то профессиональных качеств, которые раньше вроде бы великим актерам и без нужды было, а сегодня без этого, к сожалению, в индустрии ничего не получится. Как вы думаете, вообще может ли сегодняшняя индустрия кино в принципе обойтись без директоров и кастинг-директоров, агентов и так далее?

ШМАКОВА: Я думаю, что кастинг-директора нужны, актерские агенты нужны. Они являются таким проводником между заказчиком (назовем это так, индустрия – это все-таки заказчик) и актером. Другой вопрос, какого класса это должны быть специалисты. Потому что, конечно, мне кажется, что и кастинг-директор, и актерский агент, они должны иметь профессиональное образование. С этим у нас пока туго.

ЗАСЛАВСКИЙ: А кто они? Это актеры, это продюсеры, это…

ШМАКОВА: Это по-разному. Это менеджеры среднего звена. Очень часто я встречаю сейчас среди агентов людей, которые вообще не имеют никакого театрального или режиссерского образования. Ну то есть это вчерашние менеджеры, которые занимались кто-то продажей каких-то предметов интерьера и просто очень любят театр. Это, конечно, немножко такая крайность, но все же она присутствует. Это бывшие журналисты, это актеры. И тут уже чуть теплее, хотя я очень осторожно отношусь к этой генерации и агентов, и кастинг-директоров, которые имеют актерское образование. Потому что, безусловно, они в материале, они в профессии, но есть еще и человеческий фактор, и он не всегда работает в плюс. Я не говорю о всех, безусловно, есть большие молодцы, умницы и очень тонкие люди, но иногда вот несостоятельность в первой профессии (а она такая болезненная), она иногда, бывает, срабатывает не в хорошую сторону. Мне симпатичны люди, которые имеют театроведческое образование, потому что у них нет никаких актерских амбиций. Режиссерское образование, потому что не всегда ты можешь быть гениальным режиссером, и, в общем-то, твоя задача совершенно в другом: помочь раскрыть артисту какие-то свои способности. Но с актерскими агентами совсем худо. И я думаю, что ну мы-то все равно в процессе, мы же выстраиваем только эту индустрию, и, может быть, стоит на это обратить внимание и учебным заведениям, что есть такие профессии, и к ним надо готовить. И, может быть, и театроведов к этим профессиям готовить, и продюсеров готовить...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация