Авторские материалы Отдых им только снится: турфирма "нагрела" 50 жителей Пензы
Персоны
Пензенских туристов отправили на отдых по поддельным ваучерам. Мечта продлить лето на заграничном пляже в отеле по системе "все включено" обернулась проблемами для пензенцев, которые приобрели путевки в одном из местных туристических агентств. Большинство из них так и не смогли сесть в самолет, поскольку билеты оказались неоплаченными. В истории разбирался корреспондент "Вестей FM" Александр Санжиев.
Вместо 2-недельного отдыха на зарубежных курортах туристы из Пензы направляются в суд. Порядка 50 клиентов компании "Бискай-тур" уверяют, что им устроили в прямом смысле слова незабываемый отдых. Теперь Таиланд, Тунис, Турция им могут только сниться. Добравшись до Москвы, откуда должен был отправиться их рейс, туристы узнали, что на них билеты не заказаны. А кому-то вообще не пришлось никуда уезжать - документы не выдали, рассказывает Юрий Тюряев агентству Penzainform.
ТЮРЯЕВ: Пришел сюда, чтобы выяснить ситуацию, но увидел только закрытую дверь. Телефоны уже не отвечали. Ни претензию предъявить, ни какие-то вопросы задать я им не могу, потому что не могу их найти.
Некоторые клиенты компании всё же смогли улететь на отдых, однако там, как они уверяют, были брошены. К примеру, Игорю Давыдову за 3 дня до возвращения в Россию сообщили, что обратных билетов нет. Поэтому молодому человеку вместе со своей спутницей пришлось серьезно сэкономить на подарках и самостоятельно купить билеты.
ДАВЫДОВ: Полёт обратно стоил где-то тысяч 10 - 12. Мы летели самыми экономными путями. Люди, которые нас встречали, помогли: бронировали билеты, трансфер нам организовывали до аэропортов.
В "незабываемый" отдых эта турфирма отправила и Ларису Борисову с подругой. Прилетев в Турцию, они поняли, что ваучер на проживание - поддельный: отель не забронирован, трансфер и обратный перелёт - не оплачены. После звонка в турфирму получили ответ: беспокоиться не нужно - 3 дня проживания в номере уже оплачены.
БОРИСОВА: Мы с утра получаем СМС: "Доброе утро! Больше не имею возможности оплачивать проживание в отеле, обратный билеты тоже покупайте сами".
Многие туристы признаются, что были уверены в надежности компании. Ведь она за 25 лет своего существования заработала солидную репутацию: рекомендации знакомых, отзывы в Интернете и реклама гарантировали хороший отдых: "Турфирма "Бискай-тур" - надёжный и безопасный попутчик в вашем незабываемом путешествии".
Как говорят клиенты, буквально за неделю уверенность в надёжности испарилась. Сейчас офис туркомпании "Бискай-тур" закрыт, до её руководства не дозвониться, поэтому понять, что всё-таки произошло, невозможно, рассказывает туристка Дарья Мухина.
МУХИНА: Если ни постигло фиаско в их предпринимательской деятельности, так скажем, от этого никто не застрахован, и я считаю, что они должны были не скрываться, а честно сказать об этом людям и приостановить деятельность как-то раньше. Если это всё было умышленно, то они должны понести наказание. Этого мы все и хотим.
Эксперты говорят, что пострадавшие клиенты не могут рассчитывать на страховые выплаты. По закону вернуть деньги можно только при банкротстве туроператора, а в данном случае он по-прежнему работает. Проблемы возникли у турагенства, разъясняет советник руководителя Ростуризма, председатель комитета ассоциации "Турпомощь" Дмитрий Горин.
ГОРИН: Страховка работает, только если турагент купил у туроператора тур, а туроператор не выполнил свои обязательства. Если же турагенства не выполняют свои обязательства, то фонда страхового пока нет, готовится только изменение в закон.
Клиенты подозревают, что их деньги частично или полностью осели в карманах учредителя турагентства. На добровольный возврат уже даже не надеются, поэтому уже написали заявление в полицию и готовят иск в суд. В ведомстве заявили, что начали проверку и, возможно, совсем скоро возбудят уголовное дело по статье "Мошенничество".