Авторские материалы "Парижская опера" приглашает в закулисье
Персоны
Лучший документальный фильм 39-го московского кинофестиваля - "Парижская опера" - выходит в российский прокат. Интриги, восторги, печали и радости вокруг одной из главных сцен мира - вот чем наполнена новая лента. Картина приглашает в Парижскую оперу через служебный вход и открывает многие тайны великого закулисья. Фильм посмотрела корреспондент "Вестей ФМ" Анна Владимирова.
Кого посадить с президентом на важной премьере? Как реагировать на забастовки профсоюзов? Кем заменить своевольного балетмейстера? Директора Парижской оперы Стефана Лисснера атакуют десятки вопросов. Он управляет механизмом хрупким, как горный хрусталь, и массивным, как атомный ледокол. Среди разных сюжетных линий, подспудных смыслов и одиозных героев в ленте есть один исключительный персонаж, говорит журналист Елена Степанчикова.
СТЕПАНЧИКОВА: Главный фигурант этого фильма - это французская опера. И сначала вы восхищаетесь тем, что это просто французская опера. Это бренд, который изначально вызывает у вас уважение. Но благодаря такому четкому построению картины вы потом детально начинаете восхищаться - не просто априори, а у вас есть основания восхищаться. Вы прослеживаете судьбы эти. Это до такой степени четко выверенный сюжет, что нет к нему никаких претензий.
Истории в фильме развиваются параллельно. Мажорным крещендо звучит соло молодого баритона из Оренбурга - Михаила Тимошенко, которому выпало счастье работать в Париже. И нервным, прерывистым па-де-де движется к расставанию с великим театром его балетмейстер - Бенжамен Мильпье. Директор с помощниками занимаются математикой, пытаясь снизить цены на билеты и не уйти в минус. А танцовщики и певцы выходят на сцену, невзирая на бури внутри и снаружи. C'est la vie - L'Opéra, улыбается гость показа, французский профессор Дани Абиб.
АБИБ: Когда я смотрел кино, то как будто вернулся домой и увидел все, что мне очень знакомо. Я увидел Парижскую оперу такой, какой ее знаю, увидел артистов и все эти забастовки профсоюзов, которые во Франции, в отличие от России, - обычное дело. Впрочем, что у нас общего - так это искусство. Оно вообще не имеет границ: американцы, англичане, французы, русские - в искусстве все одинаково одержимы и прекрасны.
Автор "Парижской оперы" - швейцарец Жан-Стефан Брон - деликатно проник в самую глубь закулисья. От его камеры не скрылись ни конфликты, ни обиды, которыми всегда переполнен театр. Но четкая картина на экране складывается из магических мелочей: напряженная спина балерины, дерзкий взмах дирижерской палочки, мощный гул хора и чистая мелодия в исполнении детского оркестра.