Картинка

Авторские материалы Починить всё. За полчаса

26 декабря 2017, 12:06

Персоны

Успеть за полчаса. Минстрой установил время реагирования аварийно-коммунальных служб на звонки граждан. 5 минут - на ответ по телефону диспетчерской. И еще 30 - на то, чтобы приехать и локализовать повреждение. Реакцию московских коммунальщиков проверил корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.

Куда звонить в случае коммунального ЧП? Когда заливает комнату прорванный стояк или батарея, многие впадают в шок и не знают, что делать. А действовать надо срочно. Каждая секунда - на счету. Иначе зальет весь подъезд. Я в спокойной обстановке и то затратил не одну минуту, чтобы найти нужные номера. Нашел их на сайте mos.ru - диспетчерская Департамента ЖКХ Москвы по вопросам аварийных ситуаций на внутридомовых системах водоснабжения. И позвонил туда. Соединение произошло менее чем через минуту. 

АВТООТВЕТЧИК: Для составления заявки или консультации в сфере ЖКХ приготовьтесь назвать свой адрес. В случае аварийной ситуации нажмите "1". По остальным вопросам дождитесь ответа оператора. 

Более  минуты говорил автоответчик, играла музыка и шли гудки. После чего ответил диспетчер. 

ДИСПЕТЧЕР: Единая диспетчерская служба, здравствуйте, чем могу помочь?

КОРР.: Здравствуйте. Я по поводу прорыва стояка. Я по тому телефону позвонил? 

ДИСПЕТЧЕР: Прорыв стояка? Да. Назовите ваш адрес. 

Врать неторопливому диспетчеру я не стал и положил трубку. Итого до начала разговора по существу прошло примерно 2 минуты. И это - быстрее нового норматива Минстроя, согласно которому заявку диспетчер должен принять не более чем за 300 секунд. Если же вдруг шквал звонков не позволил уложиться в этот регламент, то диспетчер сам должен перезвонить на ваш номер в течение 10 минут.

Можно также послать заявку онлайн. Ответить на нее тоже должны за 10 минут. И все-таки, куда звонить в случае прорыва воды или электрического блэкаута? Сразу и не задумываясь, советует руководитель проекта "Школа профессионального управления многоквартирными домами" Игорь Измайлов. 

ИЗМАЙЛОВ: На досках объявлений должны быть развешаны телефоны аварийно-диспетчерских служб. Это уже есть сейчас. То есть они должны висеть у каждого. Это раз. Второе: у нас в Москве есть телефон - восемь "семерок", единая приемная. Если вы до нее дозвонились, вам всегда сообщат, куда позвонить. Она круглосуточная, вы всегда можете туда дозвониться. Там, правда, долго ждать приходится. И, соответственно, вам сообщат, куда обратиться.

Своевременный ответ на звонок - это хорошо. Но важнее, чтобы аварийные службы приехали как можно быстрее. Сейчас, например, для Москвы как такового норматива и нет, констатирует Игорь Измайлов.

ИЗМАЙЛОВ: Есть постановление Госстроя от 2003 года, и неисправность аварийных трубопроводов и их сопряжений устраняется немедленно. Но "немедленно" - это слово растяжимое. То есть немедленно они приняли, зафиксировали, а что будет с пробками - хрен его знает. Понимаете, главное, что они немедленно выехали. Аварийка. А когда она приедет, это только господу богу известно.

В новом нормативе есть конкретные цифры. Причем они касаются даже не приезда, а уже первой и главной фазы работы: локализовать повреждение в трубе с горячей или холодной водой коммунальщики должны будут в течение получаса. То есть хотя бы отключить стояк. И тем самым предотвратить наводнение во всем доме. Такой же временной интервал новые правила отводят на поиск повреждения систем электроснабжения и отопления. А вот если засорилась канализация, то прочистить ее сантехник обязан за 2 часа.

Но это всё - первый этап. Полностью устранить поломку в трубах коммунальщики обязаны максимум за 3 суток с момента обращения взволнованных жильцов. Причем диспетчер должен позвонить тому, кто оставил заявку, и сообщить, в какой срок будет ликвидирована неполадка. Новые правила описывают даже внешний вид ремонтников - опрятный, с бейджем, а при входе в квартиру - и в бахилах.   

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация