Картинка

Авторские материалы Отмена "мобильного рабства" превратилась в шантаж

27 января 2018, 07:00

Персоны

Каждый десятый абонент хочет уйти к другому сотовому оператору со своим номером. Каждому третьему под разными предлогами отказывают. Такие цифры озвучили на днях в Федеральном агентстве связи. Сотовые компании находят причины для отказа, а владельцам "красивой комбинации цифр" предлагают льготные тарифы, лишь бы они не уходили к конкурентам. С какими проблемами может столкнуться "перебежчик", выяснил экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов

Россияне бегут от "мобильного рабства": каждый день сотовые компании получают 15 000 заявок на перенос номера. На бумаге сменить надоевшего оператора просто. Услуга называется MNP. Её описание есть на сайте любого провайдера. Там же можно оставить заявку на перенос номера: надо заполнить онлайн-анкету - паспортные данные, номер для переноса и контактный телефон. На следующий день курьер привезёт новую SIM-карту c временным номером, через неделю-две оператор сам поменяет его на номер, с которым перешёл абонент. Услуга стоит 100 рублей, но некоторые компании сами доплачивают будущим клиентам - привозят временную "симку" с балансом в 200 - 300 рублей. 

Примерно каждому третьему отказывают в переносе номера. Чаще всего - из-за ошибок в паспортных данных. Многие абоненты даже не знают о такой проблеме. В договоре всё указано правильно, а в базе данных фамилия или номер паспорта записаны с ошибками. Или номер зарегистрирован вообще на другого человека. Такое бывает, когда "симку" покупают не в салоне связи, а с рук, рассказывает руководитель агентства Telecom Daily Денис Кусков. Ещё один повод для отказа в переносе номера - долги по любым контрактам прежнего оператора, о которых клиент давно забыл.

КУСКОВ: Может быть недостаточно средств на счёте, то есть осталась какая-то задолженность перед прошлым оператором. Это результат наличия ошибочных данных в заполняемых документах при покупке SIM-карт. Многие покупали "симки" либо достаточно поспешно, либо с рук у промоутеров, а те не всегда честно всё заполняли.

Операторы не хотят отпускать клиентов, которые много тратят на связь. Как правило, это люди, которые в своё время купили так называемый красивый номер и подключили самый дорогой тариф. Как только такой абонент подаёт заявку на перенос номера, с ним связывается служба удержания клиентов прежнего оператора. Менеджеры обещают эксклюзивный тариф, рассказывает основатель портала Iphones.ru Артур Малосиев. Недавно он решил поменять провайдера и получил суперпредложение: звонки по 1 рублю на все номера и бесплатные 10 гигабайтов Интернета в течение полугода - лишь бы не переходил к другому оператору.

МАЛОСИЕВ: Когда симка переносится от одного оператора к другому, звонит так называемый отдел удержания клиентов и предлагает скидку. В среднем это 20-25% на все последующие услуги. При этом, когда подана заявка на перенос "симки", есть всего 10 дней на то, чтобы передумать.

Отмена "мобильного рабства" превращается в банальный шантаж сотовых операторов, говорят эксперты. Сегодня качество связи и тарифы у "большой четвёрки" - примерно одинаковые. Так что нет большого смысла убегать со своим номером. Но клиенту достаточно намекнуть, что он хочет уйти к конкуренту, и его расходы на мобильную связь существенно снизятся благодаря индивидуальному предложению. Сотовая компания  всё равно останется в плюсе, поскольку доход с лихвой покрывает скидку. К тому же льготный тариф действует недолго - максимум полгода.

Некоторых "перебежчиков" отпускают без сожаления. Например, тех, кто тратит на звонки меньше 400 рублей в месяц, или тех, кто только что подключился, но сразу начал "выбивать" лучшие условия.  В остальных случаях "свой" сотовый оператор готов предложить скидку.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация