Картинка

Интервью На смену операторам придёт смарт-туризм

13 июля 2018, 13:07

Персоны

Российский туристический рынок: проблемы и перспективы развития. Гость – Роман Скорый, президент Национального туристического союза.

Ведущая "Вестей ФМ" – Ольга Бадьева.

СКОРЫЙ: На сегодняшний день при неизменившейся ситуации – только мониторить, только понимать надёжность компании через различные источники. В том числе это – друзья, знакомые.

БАДЬЕВА: Так вы же говорите, они не объявляли о банкротстве. Как здесь мониторить-то, что мониторить?

СКОРЫЙ: Они не объявили о банкротстве, мы знаем, что они не объявили. Но все прекрасно знают, что ситуация, мягко говоря, тяжелая…

БАДЬЕВА: Это сейчас знают, а когда уже люди купили туры в Барселону, в Катанию, Неаполь, Анталию и вообще много куда, и что? Они же уже купили, они не знали, что у туроператора – проблемы.

СКОРЫЙ: Тут – сложный вопрос. Когда ты вообще не знаешь и не догадываешься, да – не знаешь, стоит ли рисковать. Ну, наверное, теперь придётся мониторить до того, как ты покупаешь путёвку у любой компании – не имеет значения, как долго она на рынке, насколько престиж этой компании высок в данной индустрии.

БАДЬЕВА: Но здесь, вы понимаете, что вряд ли обычный гражданин будет этим заниматься. Да и, я думаю, даже если мониторить, сложно понять, что у Natalie Tours, допустим, проблемы. Ну, сложно. Надо быть специалистом в этой области, чтобы какие-то сигналы заметить, отследить. Тем более, люди покупают…

СКОРЫЙ: Я думаю, надо переложить эту почётную миссию на хозяйку дома. Вот женщины – они въедливые, вы знаете...

БАДЬЕВА: Я к чему веду-то…

СКОРЫЙ: Вот не надо на себя вытягивать. Сказать: "Слушай, супруга, давай ты подготовишь нашу поездку. Помониторь".

БАДЬЕВА: Но люди же покупают туры иногда за 2-3 месяца, когда вроде у туроператора – всё нормально и никаких нет вообще предпосылок. Я к чему это веду. Может, переходить на самостоятельные поездки, без туроператоров? Может, вообще имеет смысл отказываться от их помощи?

СКОРЫЙ: Сама мировая тенденция индивидуального путешествия, и куча агрегаторов помогает реализовать как раз эту программу – она так или иначе нас рано или поздно приведёт к формату, где мы будет иметь дело с таким виртуальным (либо правильно его назвать "умным") смарт-туризмом; всё равно к этому придём. Где автомат подбирает вам оптимальный маршрут и гарантирует с точки зрения – ну, и через механизмы в том числе страховые, вашу поездку с высокой долей вероятности. Мы просто к этому придём так или иначе. То есть вот то, что мы сейчас образно говорим, что когда-то где-то заработает искусственный интеллект – скорее всего, в том числе и в этом направлении он заработает гораздо быстрее. Просто сама тенденция будет наталкивать. Мне как организатору данного, можно назвать, бизнеса гораздо интереснее пойти немножко по другому пути, где всё будет подстраховано и максимально уберётся человеческий фактор. Потому что, по большому счёту, вот эти просчёты, вот это недопонимание – это же человеческий фактор. Это же отчасти – русский "авось". "Ну, давайте вот ещё два чартера и как-нибудь вытянем ту ситуацию, которая была в минусе". А эти два чартера "сажают" ещё больше, и вы находите кучу оправданий, почему. Но это всё равно – человеческий фактор. Это человек ошибается.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация