Картинка

Авторские материалы Отзывать по ГОСТу: готовится документ в помощь производителям и владельцам машин

11 января 2020, 06:57

Персоны

Отзывать машины для устранения неполадок вскоре начнут по ГОСТу. Росстандарт заявил о разработке нового стандарта, который будет касаться только транспортных средств. Зачем нужен этот документ и какие возможности появятся после его принятия у владельцев машин? Выяснял обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Отзывные кампании по инициативе автопроизводителей – не редкость. По данным Росстандарта, только в прошлом году у нас было почти 140 подобных программ по устранению недостатков. В общей сложности бесплатный ремонт прошли 650 000 автомобилей. А за 5 последних лет – 3,5 миллиона. Сам по себе отзыв автомобилей не вредит репутации автопроизводителей. Скорее, наоборот, говорит директор испытательной лаборатории «Тестбэт» Олег Драницкий.

ДРАНИЦКИЙ: Отзывы идут постоянно. И автомобили, и бытовая техника. Везде, где обнаружены какие-то недостатки и дано указание изготовителем сделать отзывную кампанию. Это частое явление. Это нормально. Более того, это не говорит о низкой ответственности изготовителя. Наоборот. Изготовителя, который идет на отзыв, это характеризует позитивно. Это – надежный изготовитель, который следит за качеством.

Производители отзывают для ремонта машины вне зависимости от сегмента – от бюджетных до премиальных. Конкретные примеры. В прошлом году компания Renault отозвала почти 80 000 автомобилей – из-за возможного открытия капота во время движения. Примерно столько же машин отремонтировала Toyota. Здесь беспокойство вызывали подушки безопасности. По этой же причине отзывались автомобили Nissan.

Как правило, инициатива исходит от самих автомобильных концернов. В России существует специальный ГОСТ – «Отзыв потребительских товаров». Но он не учитывает специфику автомобильного транспорта. И не решает всех проблем. Дело в том, что обычно недостатки устраняют в дилерских сервисных центрах. Но многие владельцы старых машин уже не пользуются услугами таких организаций. И они могут просто не знать, что их машины имеют скрытые дефекты, которые производитель устраняет бесплатно. Поэтому нужен новый, особый транспортный ГОСТ, о разработке которого и объявил Росстандарт, поясняет автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Достаточно большое количество людей просто не знает, что они должны приехать туда, где им бесплатно поменяют деталь или узел. Во-вторых, нет стандарта, который бы говорил, что при таком-то количестве неполадок такой-то узел должен отзываться. Поэтому, как я понимаю, разрабатывается ГОСТ, который имеет двойную задачу. Во-первых, определить список неисправностей, при которых автомобиль должны бесплатно "вылечить". Во-вторых прописать алгоритм действий в случае, если компания сама говорит, что надо заменить тот или иной узел.

Новый ГОСТ уточнит критерии и механизмы отзыва автомобилей. Уже сейчас Росстандарт на своем сайте запустил специальный сервис. С его помощью можно узнать, попадает ли ваша машина под какую-то отзывную кампанию. Достаточно ввести VIN-номер. В этом году к такой системе смогут подключаться автопроизводители. Они получат информацию о том, кому принадлежит машина с возможными неполадками. То есть им станет легче выйти на конкретных владельцев машин. Напомню, что в таких случаях автомобили ремонтируются бесплатно. И подобные программы не имеют срока давности. То есть устранить недостатки можно в любое время.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация