Картинка

Авторские материалы Россия разрешила облёт Белоруссии

28 мая 2021, 21:18

Персоны

Росавиация разрешила «Австрийским авиалиниям» летать в Москву в обход Белоруссии. Накануне ряд западных перевозчиков пожаловался на то, что не мог попасть в Россию через Латвию. Их не пустили, поскольку альтернативный маршрут не был согласован. В Росавиации предупреждают, что не успевают быстро обработать все запросы на замену полётных планов. Заявок стало в разы больше после того, как Европа фактически запретила своим компаниям летать через Белоруссию. Обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов продолжит тему.

Росавиация начала выдавать разрешения на пролет над Россией по изменённым маршрутам. Речь идёт о перевозчиках, которые решили летать в обход Белоруссии. В пятницу новый flight-план одобрили "Австрийским авиалиниям". Накануне авиакомпания отменила рейс из Вены в Москву, так как хотела сделать клюк через Латвию. По этой же причине трижды переносили рейс AirFrance Париж-Москва. Часть пассажиров пересадили в самолёт «Аэрофлота».

Некоторые эксперты расценили отказ от одобрения новых маршрутов как поддержку Белоруссии после инцидента с бортом Ryanair в Минске. Но на самом деле причины – чисто бюрократические. Принимающая сторона определяет конкретное место, где самолёты могут пересекать воздушную границу. Это нужно, чтобы на радарах пассажирский самолёт не определялся как нарушитель. Если перевозчик решил поменять маршрут, он должен получить новое разрешение авиационных властей. Это общемировая практика, отмечает авиаэксперт Илья Шатилин. У нас, например, регулярный рейс согласовывают 35 дней.

ШАТИЛИН: Если вы изначально получили допуски на рейс Париж-Москва, где указано, что вы входите в российское воздушное пространство в такой-то точке со стороны Белоруссии, то изменить это нельзя. Нужно заново получать согласование на регулярный рейс. Поэтому на вполне законных основаниях отказали французам и австрийцам.

Есть ещё одна причина. Например, рейс AirFrance, который трижды пытался пробиться в Москву, считается грузопассажирским. Такие "обходные пути" придумали с началом пандемии, когда регулярное авиасообщение между странами приостановилось. Для каждого «вывозного» рейса нужно отдельное разрешение Росавиации. Похожая история – с «Австрийскими авиалиниями». У компании был разовый пропуск на прилёт в Москву через Белоруссию. Перевозчик его не аннулировал, а запросил другой, и ему отказали, говорит главный редактор портала «АВИА.ру» Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Предусматривался полёт по маршруту через Белоруссию. Но они им в одностороннем порядке не захотели воспользоваться и в последний момент стали запрашивать другое разрешение, по другому маршруту. Его, конечно же, им не успели согласовать и подтвердить. То есть могли полететь, но сами не захотели.

Впрочем, большинство европейских самолётов без проблем облетают Белоруссию на пути в Россию. Так, по альтернативному маршруту из Амстердама в Москву прилетел борт нидерландской KLM. Изначальный курс лайнера проложен через север Белоруссии, однако самолет прошёл над Латвией. Таким же путём в Москву прилетели рейсы польской компании LOT из Варшавы и «Чешских авиалиний» из Праги. По подсчётам Росавиации, в четверг европейские перевозчики 53 раза облетали белорусское небо, ещё 113 самолётов прошли транзитом через Белоруссию.

Российские авиакомпании летают в Европу и обратно так же – по короткому, белорусскому пути. Но если Польша под нажимом Брюсселя закроет своё небо для транзитных рейсов, которые летят со стороны Белоруссии, нашим лайнерам придётся облетать через Латвию и Литву. Так считает Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: На данный момент Польша, в отличие от Литвы, не закрыла воздушную границу с Белоруссией. И все, кто хочет, могут её пересекать. Наши авиакомпании этим пользуются и спокойно летают. Если Польша всё-таки примет такое решение – закрыть границу, то тогда придётся и нашим авиакомпаниям эту территорию облетать.

Тем временем Росавиация предупредила западные авиакомпании о том, что новые полётные маршруты в Россию придётся ждать дольше обычного. Регулятор не успевает обработать вал запросов от перевозчиков, для которых утверждены рейсы исключительно со стороны Белоруссии.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация