Авторские материалы Телефонные мошенники сменили место работы
Персоны
Банк России предупредил о новой мошеннической схеме. На этот раз аферисты представляются не сотрудниками банков, а работниками операторов сотовой связи. Преступники уже не пытаются узнать проверочные коды, а сами диктуют комбинацию цифр – якобы для того, чтобы подтвердить личность владельца номера. Если поддаться такой уловке, то можно лишиться денег. В схеме обмана разбирался корреспондент “Вестей FM” Александр Санжиев.
О новой схеме мошенничества предупредили в Банке России. Как сообщил регулятор, преступники звонят абонентам и представляются сотрудниками службы поддержки оператора сотовой связи. Зачастую у них уже есть некоторая информация о потенциальных жертвах – с рынка так называемых черных баз данных.
Пользователю говорят, что он должен оформить или изменить договор. Примечательно, что если абонент покупал сим-карту, к примеру, у вокзала или бесплатно взял у метро, то по закону он действительно должен подтвердить свою личность. На это даётся 15 суток. Далее – номер могут просто заблокировать. Такие правила вступили в силу еще 1 июня 2018 года. Они призваны бороться с так называемыми черными сим-картами, которые массово использовали в киберпреступлениях. Но некоторые возможности увидели и мошенники.
Абоненту говорят, что его номер якобы скоро перестанет действовать. Чтобы избежать блокировки, необязательно куда-то идти, нужно всего лишь набрать на своем телефоне продиктованную комбинацию цифр. Якобы этот код и является быстрым способом подтверждения личности. Однако на самом же деле этот код – не что иное, как установка переадресации всех выходящих звонков и СМС-сообщений с номера жертвы на номер мошенников. Таким образом они могут сбросить пароль к онлайн-банкингу, войти в личный кабинет и списать все деньги, а потом их обналичить, поэтому при обращении в полицию вернуть похищенное будет практические невозможно.
По этой причине в Центробанке рекомендуют при подобных звонках не вступать в разговор. Если остались сомнения, то лучше самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте. В случаях, когда ваш номер приобретен недавно или оператор требует актуализировать данные, подтвердить личность можно, явившись в салон связи с паспортом, или через портал госуслуг.