Открытая школа Как подготовиться к школе детям и родителям
Персоны
Подготовка к новому учебному году. По каким критериям родитель будущего ученика может понять, хорошая школа или нет? На что нужно обращать внимание при выборе? Насколько современные родители должны быть погружены в школьные процессы? Можно ли родителям выбирать учителя начальной школы? Если да, то на какие качества обращать внимание? Об этом Марат Сафаров беседует с Дмитрием Плужниковым.
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вестей ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.
Вновь (в разгаре лето и каникулы) обращаемся к теме подготовки к новому учебному году. И сегодня у нас в гостях – директор московской школы № 338 имени Героя Советского Союза Александра Авдеева и участник программы MPA "Управление в образовании" (это важно, поговорим об этой программе особо) Дмитрий Плужников. Дмитрий Владимирович, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".
ПЛУЖНИКОВ: Здравствуйте, Марат.
САФАРОВ: Дмитрий Владимирович, представилась нам такая возможность в эфире поговорить не только с экспертом, методистом уважаемым или учителем-предметником, а с руководителем образования – с директором школы. И, конечно, такой вопрос, который до эфира уже как-то у нас обсуждался среди коллег и знакомых (тех, может быть, кто первоклашек своих готовит к 1 сентября). По каким критериям все-таки родитель будущего ученика может понять, хорошая школа или нет? На что необходимо обратить внимание при выборе? Ну и хотелось бы отдельно не только по первоклашкам, но и по старшеклассникам. Потому что многие после 9-го класса меняют свою школу, выбирают другое образовательное учреждение для 10-11 класса, для старших классов. Вот этот критерий выбора.
ПЛУЖНИКОВ: Критерий выбора, он всегда интересен, каждый для себя подбирает определенный критерий. Но есть те, которые, наверное, на которые мы поставим акцент и расскажем про них, это, конечно же, в первую очередь безопасность образовательной организации, как вы ее видите, то есть пройти, обойти, посмотреть. Далее – это территориальная близость, академические результаты учеников, разнообразие городских проектов, материальная база этой образовательной организации, как проходит дополнительное образование, и информационная открытость.
Если про каждый пункт отдельно рассказать, конечно же, территориальная близость очень важна, когда ребенок идет в начальную школу, когда он идет в среднюю, когда он понимает, что занятия закончатся пораньше, что нужно будет дойти, и родитель не всегда может его встретить со школы. Дальше идут академические результаты, и мы их можем отсмотреть на сайте любой образовательной организации, они абсолютно открыты и публикуются постоянно. Чем выше результаты, тем интереснее школа. Дальше в школах есть разнообразные городские проекты (если мы говорим о московской школе), как она их развивает, как охватывает, и какие для себя мы видим интересные проекты в данной образовательной организации. Материальная база в школах – чаще всего закрыта эта информация, не очень публична и видна. Но если пойти и посмотреть рабочие программы образовательной организации, мы там увидим материальную базу по тому или иному предмету, и можно будет чуть-чуть побольше времени потратить, но вы всегда увидите эту информацию. Дальше, конечно же, вопрос по дополнительному образованию, про кружки и секции, которые дает образовательная организация. Если вы будущие спортсмены – вам нужны одни кружки, если вы будущие танцоры – то другие, если будущие математики – третьи. И чаще всего, если говорить про московскую школу, есть все кружки и секции. Но если чего-то не хватает вам (тут я бы не брал, конечно, прям уж за критерий), то всегда можно обратиться в образовательную и сказать: "Слушайте, вот мы хотим, может ли у вас появиться такой кружок?"
САФАРОВ: Инициировать, да.
ПЛУЖНИКОВ: Да. И чаще всего, в 99% случаев, доходит до результата, и данный кружок появляется в образовательной организации. И, подводя такой итог, это информационная открытость образовательной организации. Сейчас у каждой образовательной организации есть тот или иной канал и сайт образовательной организации, где публикуется вся информация. И на этих ресурсах вы можете изучить те параметры, которые я назвал, изучить вузы-партнеры образовательной организации, изучать тех работодателей, с которыми взаимодействует школа, те колледжи, с которыми взаимодействует школа. И, конечно, все вопросы эти можно задать руководителю образовательной организации.
Слушайте в аудиофайле!
Открытая школа. Все выпуски
- Все аудио
- Открытая школа