Открытая школа Изучение родных языков стало престижным
Персоны
О проведении Всероссийского конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2024". Как будет проходить финал? География участников. Насколько, конкурс повысил престиж изучения родных языков? Об этом Марат Сафаров беседует с Эсет Боковой, и. о. директора Федерального института родных языков народов Российской Федерации.
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.
С Федеральным институтом родных языков народов Российской Федерации мы сотрудничаем уже давно и продуктивно. Темой, которой занимается институт (их много), но такая магистральная, конечно, важная, актуальная, связанная с культурным богатством нашей страны, с уникальным государственным опытом сохранения передачи языков. Слово "государственный" здесь я бы хотел так выделить курсивом, потому что понятно, что есть общественные инициативы, есть различные проекты на местах, но здесь важно, что Федеральный институт родных языков реализует государственную политику в области изучения, сохранения родных языков, а значит – культуры нашего многонационального отечества.
И сегодня в самом начале нового учебного года мы в студии "Вестей ФМ" будем беседовать с руководителем Федерального института родных языков народов Российской Федерации Эсет Боковой. Эсет Ибрагимовна, приветствуем вас в эфире "Вестей ФМ".
БОКОВА: Здравствуйте, дорогие друзья. Здравствуйте, Марат.
САФАРОВ: И, конечно, несмотря на то, что вы занимаете такую высокую должность, вы прежде всего педагог, учитель. И поэтому хотел бы поздравить вас и весь коллектив института с новым учебным годом.
БОКОВА: Спасибо большое. Я тоже, пользуясь случаем, хочу поздравить всех педагогов, всех уважаемых коллег, всех учащихся, родителей с началом нового учебного года, с самым светлым праздником – Днем знаний!
САФАРОВ: Да, День знаний – это очень важно. Потому что он каждый год открывает для нас новый учебный год, какая-то есть рубежность в этом. Но уже три года, три учебных года полноценно работает Федеральный институт родных языков. И, конечно, чем он прежде всего известен за пределами своих стен, своей научно-исследовательской работы, это конкурс. Конкурс, который проходит в нашей стране, назовем его – Всероссийский конкурс "Лучший учитель родного языка и родной литературы". Мы очень пристально следили за его проведением и в 22-м году, и в прошлом 23-м году. И вот теперь финал прошел, и уже очень скоро будет, что называется, самая такая кульминация этого конкурса. Эсет Ибрагимовна, расскажите, пожалуйста, об этом конкурсе.
БОКОВА: Марат, абсолютно с вами согласна. Основным таким проектом, который реализует Институт языков народов Российской Федерации, это Всероссийский конкурс "Лучший учитель родного языка и родной литературы". Всероссийский конкурс "Лучший учитель родного языка и родной литературы" утвержден Министерством просвещения Российской Федерации в 22-м году и является значимым событием проведения в Российской Федерации Международного десятилетия языков коренных народов. Институт родных языков обеспечивает организацию, методическое и информационное сопровождение этого профессионального конкурса.
САФАРОВ: Конкурс федеральный. То есть в нем могут принять участие (понятно, что сейчас мы с вами будем уже говорить о его завершении в 24-м году, о проведении уже в Казани непосредственно самого финального этапа и награждения, и так далее), если нас слушают сейчас педагоги, которые рассчитывают на 25-й год, на следующий год, кто может принять участие, вот статус участника.
БОКОВА: Участниками конкурса являются учителя родных языков и воспитатели детских садов, которые реализуют образовательные программы на родных языках. Поскольку конкурс напрямую связан с богатством многонациональной культуры нашей страны, финал ежегодно проходит не в столице страны, а в одном из регионов.
Слушайте в аудиофайле!
Открытая школа. Все выпуски
- Все аудио
- Открытая школа