Картинка

Открытая школа "Школьники Донбасса с особой чуткостью изучают военную литературу"

10 августа 2024, 17:35

Персоны

Обсудим преподавание литературы в ДНР: тема Великой Отечественной войны и освобождение Донбасса от фашизма в школьном курсе и современная донецкая поэзия. Об этом Марат Сафаров беседует с Никитой Никитюком, учителем русского языка и литературы школы № 55 города Горловка Донецкой Народной Республики.

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вестей ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.

Совсем недавно в нашем эфире учитель русского языка и литературы школы № 55 города Горловка Донецкой Народной Республики, лектор Российского общества "Знание" Никита Никитюк рассказывал о том, как преподается в ДНР русский язык и конкретно как он реализуется, программы по изучению русского языка в школе № 55. А сегодня мы договорились обсудить с Никитой Игоревичем преподавание литературы в этой, уже очень известной многим горловской школе. Известной благодаря своим трудам, благодаря тому, что и Никита, и его коллеги активно принимают участие в конкурсах, в различных программах, рассказывают о своем опыте. И Никита Игоревич, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ" без каких-то долгих предисловий.

НИКИТЮК: Здравствуйте. Рад вас слышать.

САФАРОВ: Никита Игоревич, первый вопрос, может быть, не педагогический, не дидактический будет, а такой очень личный. Какие все-таки произведения русской литературы для вас любимые? Я знаю, что у учителя-словесника такие два крыла – это язык и литература, они неразделимы. Но вот сегодня хотелось бы поговорить именно о прозе и поэзии. Что вас привело в литературу, в преподавание именно литературы?

НИКИТЮК: Если говорить о литературе, то, конечно, это все-таки одна из основ некоего гуманитарного образования не только в школе, но и в принципе в нашей жизни. И литература сама по себе определяет уровень интеллектуального, эмоционального, нравственного развития человека. Человек читающий – это человек, с которым интересно общаться, интересно говорить, интересно задавать вопросы, слышать ответы. Поэтому, безусловно, любой человек (неважно – филолог он, словесник или просто человек другой специальности и профессии) просто призван читать и быть человеком читающим. И в этом отношении мне повезло, я со словом был связан с самого раннего детства. Это различные мероприятия, события, которые проходили и в городе, и в регионе, поэтому здесь вопросов не было. И в прошлой передаче мы как раз говорили, как я пришел в профессию учителя. И да, действительно, вы правы, русский язык и литература – это такие взаимообогащающие понятия. Потому что сама по себе литература тесно связана и с другими учебными предметами, но в первую очередь, конечно же, с русским языком. И единство этих дисциплин обеспечивает общий некий такой предмет изучения – слово. Слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе в эстетической. И очень часто как раз вот после русского языка мы приводим примеры из литературы, и наоборот. И как раз вот это содержание этих обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук – это и лингвистика, и стилистика, и литературоведение, и лингвокультурология. И эти два таких взаимообогащающих курса, они предполагают постижение языка и литературы как национально-культурной ценности. Потому что мы знаем, что наш язык – это код, а литература в свою очередь вобрала в себя все самое лучшее – тот накопленный опыт народа, который вошел непосредственно в лучшие образцы, которые писали люди и записывали этот опыт в своих произведениях.

Слушайте в аудиофайле!

Открытая школа. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Открытая школа

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация