Картинка

Открытая школа Как вырастить инженера

20 июля 2024, 17:30

Персоны

Как организуется дополнительное техническое образование в школе? Создание конструкторского бюро. С какого возраста и по каким направлениям занимаются школьники?

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.

Сегодня поговорим о теме, которая очень многих волнует, особенно тех, кто связан с техническими специальностями, кому интересны предметы естественно-научного, технического цикла. И у нас представилась такая возможность, благодаря тому, что гостем нашей программы (пусть сегодня и удаленно, но тем не менее будем надеяться, что в скором времени и в студию к нам придет наш гость), но пока говорим, что называется, благодаря тем же самым техническим средствам с одним из самых известных педагогов нашей страны и педагогом дополнительного образования, лектором российского общества "Знание", учителем московской школы № 830, кандидатом техническим наук Леонидом Эммануиловичем Крейндлиным. Известность, конечно, Леонида Эммануиловича связана не только с педагогикой, но и с конструкторскими работами, с разработками и с изобретениями. Но сегодня поговорим о том, как изобретать и как формировать, воспитывать, учить конструкторов непосредственно в самой школе. Поскольку конструкторское бюро школы № 830 известно гораздо шире и дальше Москвы, где, собственно говоря, эта школа располагается. Леонид Эммануилович, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".

КРЕЙНДЛИН: Здравствуйте вам и нашим слушателям.

САФАРОВ: Леонид Эммануилович, первый вопрос, конечно: как организуется дополнительное техническое образование в школе? Что это? Это кружки, это действительно вот такое конструкторское бюро, как у вас? Какое время на это выделяется? И кто приходит, самое главное, из ребят учиться быть конструкторами?

КРЕЙНДЛИН: Начну я вот с чего. Дело в том, что кружки, в том числе в которых я много лет назад, собственно говоря, занимался (а я занимался в модельном, судостроительном, радиотехническом – ну куда только я ни ходил в дома пионеров), есть двоякого типа, двух, я бы сказал, разных типов. Первое (это исторически так сложилось и до сих пор это присутствует) – это когда руководитель кружка, там педагог дополнительного образования знает, что надо делать, как надо делать, из чего надо делать, и как будет работать. Это одна тема. Эта тема не очень мне подходит сейчас, ну я в ней вырос, собственно говоря, в этой теме. Ну а после того как я начал заниматься и до сих пор занимаюсь инженерной деятельностью (ну, вот в этом году где-то будет 63 года моей инженерной деятельности непосредственно по настоящее время), я понял, что нужно несколько расширить возможности дополнительного образования, кружковой работы, ну по техническому творчеству, например. А именно, то есть теперь мы подойдем к понятию в таком слове как "инженер". И несколько слов буквально, а кто это такой вообще. У нас слишком много назывались людей, и выпускники вузы и прочие, инженерами. Вот я сейчас скажу следующее. Стране нашей нужны миллионы инженеров. Почему? Потому что инженер – это основа экономики страны. А что такое экономика? Это воспроизводство благ для жизнедеятельности людей. Что такое воспроизводство? Это надо постоянно ассортимент благ расширять, увеличивать их количество, чтобы на всех хватило, ну и, естественно, чтобы увеличивалось, усиливалось и улучшалось качество этих благ. Откуда блага берутся? Блага придумывают люди, причем во всех областях человеческой жизнедеятельности. Эти люди и называются инженерами...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Открытая школа. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Открытая школа

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация