Открытая школа В конструкторы берут как в балет – с 4-х лет
Персоны
Как развивается гениальность и конструкторские навыки?
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.
В предыдущем выпуске нашей программы мы уже познакомились с опытом конструкторского бюро, с опытом дополнительного инженерного образования московской школы № 830 и с деятельностью, конечно, основателя этого конструкторского бюро, идейного вдохновителя и педагога Леонида Эммануиловича Крейндлина – кандидата технических наук, одного из самых известных учителей в нашей стране. И наше счастье в том, удача в том, что мы продолжим в этом выпуске беседу с Леонидом Эммануиловичем, может быть, и о других аспектах технического образования. Но в то же время у нас было обещание перед слушателями, что одну деталь, один нюанс, Леонид Эммануилович, вы нам расскажете. Мы, что называется, на полуслове прервались в предыдущем выпуске. Приветствуем вас в эфире "Вести ФМ". И что же за деталь?
КРЕЙНДЛИН: Здравствуйте. Но сначала я хочу добавить, что я лектор Российского общества "Знание".
САФАРОВ: Да, мы об этом проговорили. И обязательно еще раз. Да, это действительно и честь Российского общества "Знание", что такие лекторы – легендарные педагоги и эксперты – имеют возможность выходить за рамки тех учреждений, в данном случае той школы, в которой вы работаете. Спасибо.
КРЕЙНДЛИН: А теперь по поводу – почему трехлетний? Ну, во-первых, потому, что инженер, обладающий полным набором, именно полным комплексом инженерных знаний, инженерных умений, инженерных навыков и инженерного характера, вот такой человек, он на самом деле обретает все это к 40-50 годам, что очень поздно. А таких людей должны быть миллионы. И как в прошлом мы с вами репортаже говорили, вот так у меня получилось, так случилось, что с трех лет дети приходят. Почему в балет отдают там ну в три года, в четыре, в пять? Или спортом – единоборствами или другими видами спорта – занимаются тоже там в четыре, три, пять, шесть, семь, там с раннего детства, да? Ну и много таких практически профессий, специальностей в жизни, которые дают с детства, чтобы дети добились каких-то больших результатов в жизни. Ну а те же юные спортсмены – это чемпионы мира, Олимпийские игры там, те же олимпийские чемпионки по фигурному катанию и так далее, где-то это 15, 14, там 16 лет. Художественная гимнастика, гимнастика и так далее. Значит, у каждого человека есть свои какие-то прирожденные (так ученые говорят), значит, прирожденные… ну, способности – я не люблю это слово, прирожденные возможности для их развития с тем, чтобы в жизни добиться больших успехов. Кстати, а что такое гениальность? Меня это заинтересовало уже в зрелом моем возрасте, и я не про себя подумал, а про тех детей, которые уже ко мне, с которыми я начинал тогда еще давно, там 20-30 лет назад, работать со своими изобретениями, придумками, в школах, там в спортивных секциях. Я изобрел новый вид спорта, о котором я вам сегодня расскажу. Так вот, гениальность (это сказал наш великий Петр Леонидович Капица – Нобелевский лауреат, и, по-моему, озвучил это его сын Сергей Петрович, который вел большую замечательную передачу "Очевидное – невероятное"), гениальный человек – это человек, который что-то создал первый раз первый. И люди этим пользуются (это я уже добавил), то есть внедрены в жизнь. Для меня внедрение – это вообще святое, ну такой я инженер военно-промышленного комплекса, там по-другому нельзя. Так вот, талантливый человек – это человек, который из того, что вот сейчас под рукой есть (идеи, теории, там придумки и прочее), он добился наилучших результатов. И мне это понравилось. Я с точностью до смысла говорю, не с точностью до слова. Я говорю, что вот это все есть у каждого ребенка...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Открытая школа. Все выпуски
- Все аудио
- Открытая школа