Картинка

Хай-тек Отражающая краска: хотелось бы сразу в космос...

15 августа 2024, 06:29

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Инженеры из исследовательского центра Nissan представили новую автомобильную краску, которая отражает солнечные лучи и таким образом снижает нагрев кузова и салона автомобиля. В компании считают, что их разработка позволит водителям расходовать меньше энергии на системы кондиционирования, что снизит нагрузку на силовую установку и повысит общий уровень комфорта. В новой краске применяется принцип охлаждения излучением (или радиационного охлаждения), в ней содержатся метаматериалы, помогающие эффективнее отражать солнечные лучи. Суть технологии — в использовании специального композита, состоящего из двух реагирующих на свет типов частиц с особой микроструктурой. Первый тип эффективно отражает инфракрасное излучение, вызывающее повышение температуры поверхности. Второй тип частиц создает электромагнитные волны, которые, по словам представителей Nissan, противодействуют солнечным лучам и перенаправляют энергию от кузова автомобиля обратно в окружающую среду.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. Термин "радиационное охлаждение" появился довольно давно, но активно пользоваться им начали только несколько лет назад. Чаще всего его применяют для описания энергетического баланса Земли. Радиационное охлаждение — это естественный процесс, при котором объекты выделяют тепло в виде инфракрасного излучения. В космических масштабах особенно заметна способность некоторых материалов или поверхностей излучать тепло непосредственно в космос. Это возможно, потому что атмосфера прозрачна для инфракрасного излучения ближнего диапазона. Но, например, углекислый газ эту прозрачность сильно уменьшает, и именно поэтому сейчас идет борьба с его выбросами – из-за него планета нагревается. Сегодня радиационное охлаждение пытаются использовать и в более прикладных областях – например, для снижения температуры зданий. Инженеры из Nissan изобрели автокраску с таким эффектом.

Правда, у нее есть два недостатка: она пока только белая (другие цвета обещают попозже), а главное, ее слой – в 6 раз толще обычной автокраски. Сейчас ее тестируют, и уже есть первые результаты: в жару краска снижает температуру кузова на 12℃, а салона – на 5℃. И вроде бы все звучит неплохо, смущает лишь строчка в пресс-релизе о "перенаправлении тепловой энергии от автомобиля обратно в окружающую среду". Было бы неплохо, все-таки, не в среду, которая и так перегрета, а подальше – в космос. Надеемся, японские инженеры исправят эту недоработку. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация