Картинка

Авторские материалы Громкие мотоциклы хотят заглушить "флейтами"

21 августа 2024, 15:37

Персоны

"Флейты" – это специальные устройства, которые устанавливаются в выхлопную систему, их цены начинаются от нескольких сотен рублей, а эффект они могут дать весьма значительный. Обязать устанавливать их хотят депутаты Госдумы от партии "Справедливая Россия". Но эксперты указывают на то, что без изменений в техрегламентах сделать это по закону невозможно, а сами байкеры пеняют на владельцев питбайков, которые шумят у домов. А эти двухколесные по правилам вообще являются спортинвентарем. Кто шумит под окнами и как его урезонить – в материале Александра Ельшевского.


Оглашая окрестности тарахтением, мотоциклисты радостно катаются по ночам. Жители спальных районов страдают от этого уже много лет, и партия "Справедливая Россия – За правду" предложила обязать владельцев двухколесных средств передвижения устанавливать в глушители специальные устройства – "флейты". Эти вставки снижают шум от двигателя и стоят примерно 600 рублей.

Однако эксперты сомневаются в эффективности этой идеи. Они считают, что лучше усилить контроль за техническим состоянием мотоциклов со стороны ГИБДД. Инспекторы и так могут проверить всё необходимое, дополнительных инструментов не требуется.

По словам главы партии Сергея Миронова, граждане часто жалуются на шум от мотоциклов, особенно по ночам. Однако обращения в полицию не всегда помогают решить проблему. В своём письме он опирается на действующий СанПиН, который был введён ещё в 1996 году. Согласно этому документу, допустимый уровень шума в зоне жилой застройки не должен превышать днём (с 7:00 до 23:00) – 55 дБ, а ночью – 45 дБ.

Однако по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств" шум от двигателя мотоцикла может достигать 96 дБ. Если этот показатель превышен, водителя могут оштрафовать на 500 рублей.

Миронов отмечает, что мотоциклисты часто вносят изменения в конструкцию своих мотоциклов, из-за чего звук выхлопа становится гораздо громче допустимого уровня. Использование специальных устройств – "флейт" – позволяет снизить уровень шума до 65 дБ. Стоит отметить, что многие байкеры устанавливают такие глушители добровольно, а иногда даже изготавливают их самостоятельно из подручных материалов.

По информации агентства "Автостат", на 1 июля 2024 года в России зарегистрировано 2,18 млн мотоциклов. Больше всего мотоциклов зарегистрировано в Краснодарском крае, Москве и Саратовской области, и половина из них это отечественные марки.

Это уже не первая попытка решить проблему шумного транспорта. В июле 2023 года Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, которые позволили бы штрафовать владельцев слишком громких мотоциклов с помощью автоматических камер с микрофонами. Однако этот проект не получил дальнейшего развития. Поправки так и остались на рассмотрении в парламенте, хотя мэрия Москвы уже разработала прототип такой камеры и испытала её в районе Чистых прудов.

Региональные управления ГИБДД периодически проводят проверки с использованием шумомеров. Так, в Санкт-Петербурге инспекторы штрафуют байкеров на 500 рублей и выдают предписание вернуть мотоцикл в штатное состояние под угрозой прекращения регистрации, если обнаруживают «нештатный выхлоп», который не предусмотрен оригинальной конструкцией мотоцикла. Эксперты говорят, что изначально выбрано неверное направление и следует обращаться не в МВД, а в Минпромторг, поскольку все требования к конструкции должны быть сначала отражены в техническом регламенте.

Основная проблема, с точки зрения даже самих мотоциклистов заключается в том, что ГИБДД недостаточно контролирует шумные мотоциклы. При том, что у Госавтоинспекции есть все необходимые инструменты для того, чтобы выявлять мотоциклы с нештатными выхлопными системами, устанавливать факт внесения изменений в конструкцию, выписывая предписания на устранение и так далее.

Впрочем, еще владельцы мотоциклов говорят, что основной источник шума в жилых кварталах – это питбайки, мини-мотоциклы, популярные среди молодёжи. Их продают как спортивный инвентарь, они не регистрируются в ГИБДД и юридически не считаются транспортными средствами. И предложенные поправки к ПДД не решат проблему, поскольку водители питбайков не подчиняются правилам.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация