Картинка

Хай-тек Предотвратить взрыв аккумулятора? Решение есть!

10 октября 2024, 08:08

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Химическое подразделение компании LG Chem обещает навсегда избавить пользователей от проблем с перегревом литиевых аккумуляторов. Разработанный компанией композитный материал на основе графита обладает свойствами менять свою молекулярную структуру при нагреве, что лишает батареи возможности воспламениться в случае короткого замыкания. Традиционно катоды и аноды аккумуляторов покрываются медной или алюминиевой фольгой для съёма тока с электродов. Южнокорейские учёные поставили перед собой цель разработать для токосъёмников неметаллическую фольгу, которая при перегреве вела бы себя как изолятор. Это обесточивало бы элемент и предотвращало последствия короткого замыкания. Исследователи создали композит с вкраплениями графита, который при нагреве выше определенного уровня увеличивает сопротивление. При нагреве на каждый градус Цельсия материал повышает сопротивление на 5000 Ом. Плёнка такого композита толщиной всего один микрон на порядок лучше проводит тепло, чем алюминиевая или медная фольга. Это помогает быстрее отреагировать на нагрев аккумуляторов и предотвратить его перегрев. LG пока не готова к массовому производству новинки и обещает продолжить совершенствование этой технологии, намереваясь также продемонстрировать на её основе невоспламеняющиеся автомобильные аккумуляторы в 2025 году.

Коллектив редакции нашей программы поясняет. По запросу "аккумулятор взорвался" в интернете можно обнаружить множество роликов, статей и комментариев о том, как у пользователей внезапно воспламенялись пауэр-банки, смартфоны, ноутбуки и прочая электроника. Как правило, аккумуляторы загораются из-за так называемого "теплового разгона", когда повышение тока вызывает повышение температуры, а рост температуры в свою очередь способствует повышению тока – так возникает цепная реакция, приводящая к пожару. Причем, часто для этого не требуется никаких внешних причин: небольшое повреждение или скрытый брак батареи может никак не проявлять себя годами, а потом внезапно стать причиной возникновения огня. Кстати, если вы не знали, именно по этой причине авиакомпании требуют перевозить любую технику с аккумуляторами в ручной клади: пламя, возникшее в салоне можно быстро потушить, а в багажном отсеке — нет. Южнокорейские инженеры нашли гениальное в своей простоте решение: чтобы разорвать цепную реакцию, нужно просто вовремя отключить ток. Для этого анод и катод батареи нужно сделать из вещества, которое при нагреве выше критической точки просто перестает проводить ток. Даже странно, что до такой простой мысли никто не додумался раньше. А еще более странно, что новинку не запустили сразу же в производство. И еще нам интересно — обратим ли процесс, вернется ли батарея в исходное состояние, когда остынет? Ответов пока нет, но, надеемся, скоро нам все расскажут. Хотя...

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация