Хай-тек "Грустит" и "обижается": робота-хомячка научили эмоциям
Персоны
Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".
Компания Casio выпустила необычную новинку — роботизированного домашнего питомца под названием Moflin. Он напоминает хомячка и, в отличие от робособаки Sony Aibo, предназначен в первую очередь для тактильной связи, выраженной через уникальные звуки и движения. Робот представляет собой компаньона, который поможет пользователю успокоиться и восстановить своё эмоциональное и психологическое состояние. Для этого робот может совершать небольшие успокаивающие движения головой и телом. Он также умеет узнавать пользователя, запоминая его голос и манеру поведения. Moflin способен развивать собственные чувства и эмоции, которые могут меняться со временем. На одном заряде, по утверждению компании, робот может проработать до пяти часов, а на полное восстановление энергии у него уходит три часа. Moflin доступен для предзаказа в Японии по цене $398.
Коллектив редакции нашей программы поясняет: японские инженеры выпустили что-то вроде мехового тамагочи, похожего на гибрид совенка и хомячка. По большому счету принцип взаимодействия с ним не отличим от этой игрушки: если с роботом общаться и ухаживать за ним, он будет чувствовать себя хорошо, если же о нем забывать, то загрустит и обидится (разумеется, все глаголы в этом предложении должны быть в кавычках). Кажется странным, что подобные игрушки вроде бы не имеют большой популярности, но при этом самые разные компании регулярно выпускают все новые и новые модели. И тут нужно вспомнить, что японцы вообще довольно давно пытаются создать роботов, которые могли бы выступать в качестве домашних питомцев. Первой приходит на ум робо-собака Aibo, появившаяся в 1999 году. Пес был довольно умным для того времени и имел сложное поведение: его характер постепенно менялся, эволюционируя от щенка к взрослой собаке, а еще он умел имитировать шесть эмоций, от счастья до гнева. Но это лишь самый известный пример. В разное время на японский рынок выходили и роботизированные коты, и хомяки, и пингвины и совсем фантастические звери. Все дело в том, что в японских городах очень тесно, десятки миллионов горожан снимают маленькие квартирки, а домовладельцы в подавляющем большинстве запрещают держать домашних животных. Поэтому производители электроники стремятся заполнить эту нишу своими разработками. Отсюда можно сделать вывод, что роботы в виде домашних питомцев – это продукт исключительно для внутреннего рынка. Вот почему такие устройства имеют стабильную популярность на японском рынке и при этом почти не имеют спроса во всем остальном мире. Хотя…