Авторские материалы Защита из прошлого: нужны ли в такси перегородки
Персоны
В России предлагают устанавливать защитные перегородки между водителем и пассажирами. По мнению авторов идеи, это обеспечит большую безопасность поездки и убережет всех от инфекций. Мнения выслушал корреспондент "Вестей ФМ" Олег Яхонтов.
Прозрачная перегородка между передними и задними сидениями в такси не является чем-то новым и необычным. Ее повсеместно использовали водители в США в Нью-Йорке и в Китае, в Пекине, а в период пандемии российские таксисты советовали таким образом максимально защититься от вируса.
Суть нынешнего предложения – устанавливать в салонах такси не временные полиэтиленовые, а более надежные и крепкие быстромонтируемые прозрачные перегородки между водителем и пассажиром. В письме, которое направлено главе Минтранса, говорится, что между водителями и пассажирами участились конфликтные случаи, при этом перегородки позволят обеспечить безопасность для всех сторон и помогут остановить распространение респираторных инфекций. Однако эксперты отнеслись к предложению крайне скептически. По мнению вице-президента НАС Антона Шапарина, за установку этой перегородки со 100% вероятностью будет платить сам таксист, что вместе с другими расходами неизбежно скажется на тарифах.
ШАПАРИН: Любой дополнительный рубль, который расходуется на новые автомобили, и какие-то бессмысленные требования вытаскивают из кармана таксиста или той компании, которая работает на этом рынке, и перекладывается в тариф, потому что других возможностей финансировать подобные инициативы нет!
Есть и еще одна проблема: если в ряде стран под такси выделена одна конкретная марка и модель автомобиля, а значит, любой привнесенный элемент может стать серийным и дешевым, то в России пассажиров возят как отечественные "Лады", так и китайские кроссоверы, и любое изменение здесь – индивидуально. Но главное, по мнению руководителя центра компетенций общественного института развития такси Станислава Швагеруса, защитный экран вряд ли добавит безопасности.
ШВАГЕРУС: Для того, чтобы ввести подобные вещи, требуется огромное количество исследований и изменения техстандартов. И встает вопрос: а зачем это нужно? Эти перегородки родом из середины прошлого века! Даже в Нью-Йорке они уходят в прошлое.
Не стоит забывать, что защитный экран отделяет лишь задние сидения от передних, соответственно, водитель и пассажир рядом все равно находятся в близком контакте. А что касается защиты от разнообразных инфекций, то Роспотребнадзор уже опубликовал рекомендации для каршеринга и такси, в которых водителям советуют прививаться от гриппа до начала эпидемического подъема заболеваемости и проветривать салон автомобиля не менее 10 минут после смены пассажира. Это – гораздо надежнее.