Картинка

Авторские материалы Таксисты хотят льготный лизинг

22 января 2025, 19:33

Персоны

Таксисты просят помощи у государства. Издержки таксопарков постоянно растут. Машины и их обслуживание дорожают. А вслед за этим растут и цены на такси для пассажиров. В этих условиях могла бы помочь государственная программа льготного лизинга. В этом разбирался Борис Бейлин.

Лизинг – это одна из основных схем, существующих на рынке такси. Таксопарки и индивидуальные предприниматели практически берут машины в аренду у лизинговых компаний. Лизинговая ставка, естественно, связана с кредитной. Чем выше кредитные ставки, тем дороже обходится лизинг. А кредитные ставки сейчас существенно превышают 20 процентов. За прошлый год расходы на лизинг увеличились на треть. Это, кстати, – одна из причин роста цен на такси.

В этих условиях «Национальный совет такси» обратился в правительство с просьбой рассмотреть варианты введения льгот на лизинг автомобилей. Это предложение теперь будут изучать в Минтрансе, Минпромторге и Минфине.

Таксисты считают, что для нормальной работы у таксопарков должна быть рентабельность на уровне 6-7 процентов. А это значит, что ставка лизинга не может превышать 18 процентов. Сейчас она больше. И как раз все, что выше этого уровня, следует субсидировать. Иначе таксопарки останутся без новых машин. А кто-то уйдет с рынка, что только подстегнет цены на поездки. Ситуация непростая, отмечает исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталья Лозинская. Таксистам нужна помощь государства.

ЛОЗИНСКАЯ: Очень сильно ухудшилось экономическое положение таксопарков. Вы знаете, что произошло у нас со ставками. Паркам постоянно требуется обновление подвижного состава. Те цифры, которые мы видим, говорят о том, что этой отрасли нужна поддержка. Затраты у таксопарков продолжают увеличиваться. К сожалению, эта отрасль у нас давно не видела целевой государственной поддержки. Мы полагаем, что в пределах 18 процентов может себе позволить с учетом определенной рентабельности. А свыше должно государство поддержать эту отрасль.

По оценке Ассоциации, для сохранения рентабельности на приемлемом уровне таксопаркам нужно более 7 миллиардов рублей. Рынку ежегодно требуется 60 тысяч новых машин, каждая из которых стоит около двух миллионов рублей. Выходит, что на субсидирование лизинга одного автомобиля такси необходимо примерно 10 тысяч рублей в месяц за счет господдержки. В льготной программе лизинга нуждаются все таксисты. И в больших городах, и в малых, продолжает Наталья Лозинская.

ЛОЗИНСКАЯ: В целом ситуация похожая. Но в столице цены – немного выше, поэтому паркам немного легче выживать. Хотя при этом в регионах меньше приобретают автомобилей, а в столице и крупных городах – больше. Чем крупнее парк, тем сложнее ему выживать на рынке. Можно сказать, что всем сложно.

По оценкам экспертов, сейчас в средних и малых городах окупаемость машины, взятой в лизинг, превышает пять лет. При том, что далеко не все автомобили способны проработать в такси так долго. Хуже всего себя чувствуют средние таксопарки на сто-двести автомобилей. В некоторых случаях они практически работают в минус, то есть находятся на грани банкротства.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация