Картинка

Авторские материалы Отвечать за враньё продавцов некому?

27 февраля 2025, 13:48

Персоны

На маркетплейсах обнаружили изобилие псевдоорганических продуктов. Все они не имели сертификатов соответствия. Онлайн-магазины скрыли карточки товаров и заявили, что за качество должны отвечать сами продавцы. О том, как не нарваться на поддельный товар и кто должен нести ответственность за его продажу, узнала Мария Глазунова.

Мода на все полезное и безопасное давно захватила рынок. В связи с этим все чаще на различных продуктах появляются надписи «эко», «био», «органик» и прочие. Однако многие продавцы используют подобные знаки в качестве маркетинговой уловки. Все ради того, чтобы продвинуть свой товар и привлечь больше покупателей.

Как выяснили в Роскачестве, основная масса – девяносто процентов – это псевдоорганические продукты, которые продаются на маркетплейсах. Всего было проверено более четырехсот пятидесяти товаров, которые в маркировке или карточке имели наименования "органик" или "органический", однако оказалось, что у всех этих продуктов не было сертификатов соответствия.

В Роскачестве рассказали, основная часть проверенной продукции – импортные товары с маркировкой на английском языке с использованием международных символов, например, таких, как Organic, «Евролист». Среди них: алкоголь, бакалея, хлебобулочные и кондитерские изделия, оливковое масло, детское питание и косметика.

В исследование не попали товары с пометками «био», «эко» и другими, так как использование этих слов хотя и является всего лишь маркетингом, но закон не нарушает.

Информация о выявленных нарушениях была направлена в торговые сети и маркетплейсы, а также непосредственно производителям данной продукции. Отреагировали оперативно. В магазинах заявили, что часть товаров будет выведена из ассортимента. А та продукция, которая имеет международный органический сертификат, но не проходит сертификацию на территории нашей страны, будет поставляться с новой маркировкой без содержания информации, которая может ввести в заблуждение потребителей.

Маркетплейсы сообщили, что скрыли карточки товаров, но отвечать за вранье продавцов они не будут и не обязаны, так как являются лишь посредниками в сделках между продавцом и покупателем.

Но возможно ли вообще распознать обман и не стать жертвой маркетинга? Оказывается, сделать это не так уж и сложно. Если вы покупаете товар в интернете, самый простой способ – скопировать название производителя и вставить его в реестр Минсельхоза. Сертификат, содержащийся в реестре, должен иметь статус «Зарегистрирован».

Если же вы совершаете покупку в обычном магазине, можно просто отсканировать код на маркировке, ссылка также должна вести на запись в реестре.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация