Картинка

Авторские материалы Фотосессия в Эрмитаже: блогеров заподозрили в злоупотреблении

24 марта 2025, 13:33

Персоны

Нарядно одетых девушек пытались не пустить в Государственный Эрмитаж в Петербурге по обычным билетам, подозревая, что они пришли в музей сделать коммерческую фотосессию. Такая услуга оплачивается дополнительно. Прорвавшись в сокровищницу мирового искусства, дамы рассказали о произошедшем в социальных сетях, вызвав волну возмущения. Однако позже пользователи увидели и ту самую фотосессию на фоне скульптур и картин. В Эрмитаже назвали это злоупотреблением. В ситуации разбирался корреспондент Олег Яхонтов.

Девушка, одетая в белую длинную юбку, бежевую кофту, длинный черный пиджак и блестящие остроносые туфли на низком каблуке, сразу привлекла внимание в вестибюле Эрмитажа. И не только мужчин. Женщина-контролер сразу заподозрила, что девушка нарядно оделась не просто так, отправляясь в музей, как на праздник, а для проведения коммерческой фотосессии, что оплачивается в Эрмитаже отдельно – суммой в 10 тыс. рублей. Такая позиция посетительницу и ее спутницу до глубины души возмутила, о чем они сразу же сообщили в социальных сетях.

Видео моментально набрало миллионы просмотров и тысячи возмущенных комментариев. "В джинсах пойдёшь – критикуют, будешь нарядной – критикуют. На всех не угодишь. Образ у девушки элегантный. Глаз радуется. Кому не нравится, тот просто элементарно завидует", – предположил один из пользователей. "Если пришёл в джинсах, растянутом свитере – ок! Делай фото хоть сто штук на фоне Рубенса/Рембрандта?! Но если в туфельках, длинной юбке, наброшенном пальто, то плати за все фото?! Это косность взглядов простого кассира, которая уполномочена определять уровень нарядности". Особенно не понравился пользователям совет контролера переодеться в обычную одежду.

Однако в итоге девушек в музей все же пропустили, а вот потом… произошла та самая фотосессия в интерьерах Эрмитажа. Девушка оказалась фэшн-блогером, которая фотографируется для социальных сетей в театрах, ресторанах, кафе и исторических местах Петербурга в одежде определенных брендов, что обычно оплачивается самими брендами. В итоге так и произошло в Эрмитаже. Спустя какое-то время девушка опубликовала галерею фото, на которых демонстрировала в интерьерах Эрмитажа одежду и аксессуары, отметила тегом бренд и написала: "Образ (далее шло название бренда) настолько красивый, что нас не пускали в Эрмитаж, сказали, что мы слишком нарядные". Затем фото были удалены, но тон комментариев сразу изменился.

"Дело не в одежде, а в том, что персонал Эрмитажа прекрасно знает этих блогеров, поэтому требует деньги за коммерческую съемку", – пишет один из пользователей.

"Так ведь это коммерческая съемка и есть. Зачем спорить. Оплатите и снимайтесь на здоровье. Или это все для скандала и контента?" – предположил другой комментатор.

В результате свою точку зрения высказал и сам Эрмитаж, утверждая, что такая провокация позволила блогеру поднять рейтинг своей страницы и прорекламировать бренд, который, видимо, не нашел средств на законную рекламу: "Новый способ заработать на имени Эрмитажа выглядит неинтеллигентно, но достаточно эффективно". Также в музее отметили, что Эрмитаж с удовольствием дарит своим гостям незабываемые впечатления, но не готов мириться с тем, что эту возможность используют в коммерческих целях. Если количество желающих злоупотребить услугой будет расти, то музей будет вынужден отменить ее. Пока же сайте Эрмитажа прописаны правила осуществления любительской фотосъемки. Под ней подразумевается фото "для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с извлечением прибыли, созданием тиражированной продукции, публичным экспонированием" и без специального оборудования. В музее также можно проводить свадебную фотосессию и фотосессию в костюмах, но за отдельную плату. Первая стоит 5 тыс. рублей, вторая – 10 тыс. рублей.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация